13.10.1999, СЕГОДНЯ
“Московская сотовая” воюет с таксофонами
“Поразговорная оплата”
— новое слово на российском рынке мобильной связи
На этой неделе на российском рынке сотовой связи появился новый способ ценообразования; аналогов которого история сотовой связи еще не знала. С понедельника компания “Московская сотовая связь” (МСС) ввела “поразговорную” оплату звонков в соответствии с новым тарифным планом “Разговорный” абонент платит 74 цента за разговор продолжительностью до
10 минут (а разговоры большей продолжительностью в практике сотовых операторов — большая редкость). Каждые последующие 10 минут разговора стоят столько же.Абонентская плата поэтому плану отсутствует
— пользователь оплачивает только фактическое количество разговоров. По мысли руководства “Московской сотовой”, это сделает новый тариф привлекательным для абонентов, которым мобильный нужен в экстренных случаях и которые ранее не могли позволить себе сотовый телефон. Минимальные ежемесячные затраты на сотовый (например, если абонент позвонит один раз и проговорит до 10 минут) составят 19 рублей (74 цента).В МСС утверждают, что новый тариф будет сопоставим по цене с разговором по обычному таксофону. Очевидно, что это справедливо только для абонентов, говорящих подолгу: если абонент говорит одну-две минуты, минута разговора будет дороже, чем у конкурентов. По расчетам МСС, “Разговорный” план, выгоден для абонентов, которым нужны достаточно редкие (до
3 раз в день) и продолжительные (до 10 минут) местные разговоры.“Мы менее месяца работаем с индивидуальным абонентом и не рассматриваем “Разговорный
” план как войну стандарту GSM (в котором работают две другие столичные компании — “Вымпслком” и МТС. — Прим. ред.), — говорит заместитель гендиректора МСС Александр Есиков. — Мы не планируем существенно влиять на распределение рыночных долей: по нашим прогнозам, доля МСС на московском сотовом рынке останется в районе “исторически сложившихся” 15—20%”.“Нам “Разговорный” план не кажется чем-то особенно привлекательным для абонента. По нашим данным, продолжительность среднего разговора составляет около минуты. Поэтому, подключившись, по нашему тарифному плану “Би Плюс Приват”, абонент может в нерабочее время сделать четыре звонка по минуте каждый за ту же цену, что у МСС”,
— говорит представитель конкурента — компании “Вымпелком”. Получить комментарии второго игрока столичного рынка — компании “Мобильные ТслеСистсмы” — не удались.По мобильному, как правило, говорят недолго. “Самое главное” абонент обычно успевает сказать в первые одну-две минуты, затем “полезность времени” снижается. Все сотовые операторы (за исключением “Вымпелкома”, который в сентябре ввел в сети “Би Лайн
GSM” посекундную оплату) измеряют время разговора по мобильному в минутах. Главное, что при достаточно массовом распространении “Разговорного” тарифного плана может измениться сам стиль пользования сотовым телефоном: вместо одной-двух минут абоненты начнут говорить по 9—10, “ни в чем себе не отказывая”. В любом случае абоненты получили возможность выбора. И если новация МСС приживется, вероятно, через какое-то время у каждого оператора в числе прочих появятся предложения для абонентов, говорящих “редко, но подолгу”.АЛЕКСАНДР БОРЕЙКО
© Дизайн и поддержка CosmoWorld.ru, 2001