13.10.1999, СЕГОДНЯ

“Московская сотовая” воюет с таксофонами

“Поразговорная оплата” новое слово на российском рынке мобильной связи

 

На этой неделе на российском рынке сотовой связи появился новый способ ценообразования; аналогов которого история сотовой связи еще не знала. С понедельника компания “Московская сотовая связь” (МСС) ввела “поразговорную” оплату звонков в соответствии с новым тарифным планом “Разговорный” абонент платит 74 цента за разговор продолжительностью до 10 минут (а разговоры большей продолжительностью в практике сотовых операторов большая редкость). Каждые последующие 10 минут разговора стоят столько же.

Абонентская плата поэтому плану отсутствует пользователь оплачивает только фактическое количество разговоров. По мысли руководства “Московской сотовой”, это сделает новый тариф привлекательным для абонентов, которым мобильный нужен в экстренных случаях и которые ранее не могли позволить себе сотовый телефон. Минимальные ежемесячные затраты на сотовый (например, если абонент позвонит один раз и проговорит до 10 минут) составят 19 рублей (74 цента).

В МСС утверждают, что новый тариф будет сопоставим по цене с разговором по обычному таксофону. Очевидно, что это справедливо только для абонентов, говорящих подолгу: если абонент говорит одну-две минуты, минута разговора будет дороже, чем у конкурентов. По расчетам МСС, “Разговорный” план, выгоден для абонентов, которым нужны достаточно редкие (до 3 раз в день) и продолжительные (до 10 минут) местные разговоры.

“Мы менее месяца работаем с индивидуальным абонентом и не рассматриваем “Разговорный план как войну стандарту GSM (в котором работают две другие столичные компании“Вымпслком” и МТС. Прим. ред.), говорит заместитель гендиректора МСС Александр Есиков. Мы не планируем существенно влиять на распределение рыночных долей: по нашим прогнозам, доля МСС на московском сотовом рынке останется в районе “исторически сложившихся” 15—20%”.

“Нам “Разговорный” план не кажется чем-то особенно привлекательным для абонента. По нашим данным, продолжительность среднего разговора составляет около минуты. Поэтому, подключившись, по нашему тарифному плану “Би Плюс Приват”, абонент может в нерабочее время сделать четыре звонка по минуте каждый за ту же цену, что у МСС”,говорит представитель конкурента компании “Вымпелком”. Получить комментарии второго игрока столичного рынка компании “Мобильные ТслеСистсмы” не удались.

По мобильному, как правило, говорят недолго. “Самое главное” абонент обычно успевает сказать в первые одну-две минуты, затем “полезность времени” снижается. Все сотовые операторы (за исключением “Вымпелкома”, который в сентябре ввел в сети “Би Лайн GSM” посекундную оплату) измеряют время разговора по мобильному в минутах. Главное, что при достаточно массовом распространении “Разговорного” тарифного плана может измениться сам стиль пользования сотовым телефоном: вместо одной-двух минут абоненты начнут говорить по 9—10, “ни в чем себе не отказывая”. В любом случае абоненты получили возможность выбора. И если новация МСС приживется, вероятно, через какое-то время у каждого оператора в числе прочих появятся предложения для абонентов, говорящих “редко, но подолгу”.

АЛЕКСАНДР БОРЕЙКО