13.10.1999, "Время"

Московская сотовая” погналась за разговорчивыми

Возможно, слишком поздно

“Московская сотовая связь” (МСС) компания, которая в последние годы устойчиво держится на третьем месте в тройке ведущих столичных операторов мобильной связи, вчера объявила о новых инициативах по укреплению своих позиций на рынке. Как сообщил заместитель генерального директора МСС Александр Есиков, маркетинговая программа, выполнение которой начинается с этой недели, нацелена на индивидуальных пользователей. (С осени прошлого года и по сию пору МСС в своей работе делала упор на обслуживание клиентов, которые покупают разом по несколько мобильных телефонов: на компании и на семьи.)

Среди предложений, которые вчера МСС сделала “индивидуалам”, наиболее интересен новый тарифный план “Разговорный”. Он основан на нетипичном для сотовой связи принципе оплаты телефонного графика. Подавляющее большинство сотовых компаний вo всем мире ведет поминутный учет клиентских разговоров. “Разговорный” же предусматривает, что любая беседа продолжительностью до 10 минут обойдется пользователю в фиксированную сумму 0.72 долл. с учетом НДС. За такие деньги другие московские операторы по разным тарифным планам дают поговорить от 1 до 4 минут.

По мнению г-на Есякова, “Разговорный” позволит подключиться к мобильной связи людям не очень состоятельным, но желающим все же говорить по телефону с некоторым комфортом, а не обмениваться отрывистыми сообщениями. По подсчетам маркетологов МСС, уже при 20 разговорах в месяц, при том условии, что эти разговоры в среднем будут не короче 4 минут, их новый план становится гораздо экономичнее для клиента, чем самые дешевые предложения конкурентов.

“Московская сотовая” также объявила вчера о снижении цен на несколько моделей мобильных аппаратов. Относительная дороговизна телефонов всегда была ахиллесовой пятой МСС в конкурентной борьбе с двумя другими членами “большой тройки” московских сотовых компаний “Мобильными телесистемами” и “Вым-пелкомом”. Объявленное вчера снижение, хотя и составило по некоторым моделям 50%, принципиально ситуацию не изменило. Самый дешевый телефон от МСС стоит теперь 144 долл. (с учетом налогов), а у других компаний нижний порог уже опустился до 90-100 долл.

“Разговорный” план конкурентов тоже не шокировал. Пресс-секретарь компании “Вымпелком” Михаил Умаров сказал вчера корреспонденту газеты “Время”, что желает МСС всяческих успехов в новом начинании, но его привлекательность для клиентов г-ну Умарову не очевидна. По его данным средний разговор по мобильному телефону в России длится 1, 2 минуты. Если эти сведения верны, то поминутный учет получается гораздо выгоднее того, что вытекает из расчетов, сделанных маркетологами МСС.

Г-н Есиков, видимо, тоже не считает “Разговорный” волшебным конкурентным сверхоружием. Вчера он сказал, что не хочет рассматривать введение этого плана как вызов конкурентам или начало новой ценовой войны. Он также не ожидает, что рыночная доля МСС в результате увеличится.

МИХАИЛ КУКУШКИН.