НОВОСТИ  ФЕДЕРАЦИЯ  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  ИСТОРИЯ  СТАНЦИЯ МИР  ENGLISH

Ресурсы раздела:

НОВОСТИ
КАЛЕНДАРЬ
ПРЕДСТОЯЩИЕ ПУСКИ
СПЕЦПРОЕКТЫ
1. Мои публикации
2. Пульты космонавтов
3. Первый полет
4. 40 лет полета Терешковой
5. Запуски КА (архив)
6. Биографич. энциклопедия
7. 100 лет В.П. Глушко
ПУБЛИКАЦИИ
КОСМОНАВТЫ
КОНСТРУКТОРЫ
ХРОНИКА
ПРОГРАММЫ
АППАРАТЫ
ФИЛАТЕЛИЯ
КОСМОДРОМЫ
РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ
МКС
ПИЛОТИРУЕМЫЕ ПОЛЕТЫ
СПРАВКА
ДРУГИЕ СТРАНИЦЫ
ДОКУМЕНТЫ
БАЗА ДАННЫХ
ОБ АВТОРЕ


RB2 Network

RB2 Network


Хроника освоения космоса
Хроника освоения космоса.

1943 год.



10.01.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся второй испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ. Самолет достиг высоты 1100 метров, развив скорость 400 километров в час.

17.02.1943 На полигоне Penemunde осуществлен экспериментальный пуск ракеты А-4 (Фау-2). Ракета достигла высоты 192 километра.

02.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся третий испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Константин ГРУЗДЕВ. Самолет достиг высоты 2190 метров, развив скорость 675 километров в час. При взлете у самолета оторвалась лыжа, однако приземление прошло благополучно.

11.03.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся четвертый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ. Достигнута высота 4000 метров.

14.03.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся пятый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ. Достигнута высота 4000 метров.

21.03.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся шестой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ.

27.03.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся седьмой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ. Во время полета установлен неофициальный мировой рекорд скорости (около 800 километров в час). При посадке произошла катастрофа и самолет разбился. Пилот погиб.

15.04.1943 Британская разведка проинформировала премьер-министра Великобритании Winston CHURCHILL о наличии у Германии ракетного оружия.

07.07.1943 Адольф ГИТЛЕР лично принял руководителей ракетного исследовательского центра Penemunde и объявил ракетную программу первоочередной для вермахта и промышленности Германии.

17.08.1943 Авиация США и Великобритании подвергла массированной бомбардировке ракетный исследовательский центр Penemunde. В результате бомбардировки оборудованию полигона нанесен значительный ущерб. Погибло 735 человек, среди них много ведущих специалистов-ракетчиков, в том числе главный конструктор двигателей Walter TILLE.

08.1943 В связи с бомбардировкой ракетного центра Penemunde командование сухопутных войск Германии приняло решение создать резервный полигон. Решено создать резервный полигон на территории Польши в районе Близны.

05.11.1943 С полигона Близна произведен первый экспериментальный пуск ракеты А-4 (Фау-2).

01.12.1943 В США принята программа создания самолета, способного преодолеть звуковой барьер.

1943 В СССР проведены официальные стендовые и летные испытания вспомогательного самолетного жидкостного ракетного двигателя РД-1 конструкции Валентина Петровича ГЛУШКО.

1943 В Германии в Тюрингии близ Нордхаузена началось строительство огромного подземного завода Миттельверк для серийного производства ракет А-4 (Фау-2). На заводе использовался труд заключенных концлагерей.

1943 В Германии начато массовое производство самолетов-снарядов Фау-1.

1943 В течение 1943 года с полигона Penemunde проведены 20 экспериментальных пусков ракет А-4 (Фау-2). Большинство пусков закончились неудачей.



Под эгидой Федерации космонавтики России.
© А.Железняков, 1997-2009. Энциклопедия "Космонавтика". Публикации.
Последнее обновление 13.12.2009.