30.12.2011 / 00:05   В 2011 году на орбиту был выведен 131 космический аппарат

В результате пусков ракет-носителей в 2011 году на околоземную орбиту был выведен 131 космический аппарат. Это на 13 спутников больше, чем в 2010 году.
      В это число включены два американских наноспутника Nanosail-D2 и Fastrac-2, отделенных в начале минувшего года от запущенных в 2010 году спутников Fastsat и Fastrac-1 соответственно.
      Семь спутников были утеряны в результате аварий носителей.
      Как и по числу осуществленных пусков ракет-носителей, Россия удерживает лидерство и по числу выведенных на орбиту космических аппаратов - 52 (39,69 % от запущенных всеми странами). Но 28 космических аппаратов (53,84 %) – это зарубежные спутники, запускаемые по коммерческим контрактам. Если же прибавить к этому числу спутники, выведенные в космос с помощью "Союзов", запускавшихся из Куру, а также пуск по программе Sea Launch, то число спутников, запущенных Россией, увеличивается до 61, а доля коммерческой полезной нагрузки возрастает до 60,66 %.
      Соотношение, которое не очень радует.
      Американские ракеты вывели на орбиту 28 спутников (21,37 %), китайские - 21 спутник (16,03 %).
      Ракеты-носители Ariane-5 компании Arianespace вывели в космос 9 космических аппаратов (6,87 %).
      С помощью индийских носителей запущены 8 спутников (6,1 %).
      Три спутника (2,29 %) были запущены японскими РН.
      Один космический аппарат (0,76 %) доставила на орбиту иранская ракета-носитель.
      Подробнее о запущенных в 2011 году спутниках можно будет узнать на страницах "Энциклопедии "Космонавтика" начиная с 16 часов по московскому времени 31 декабря 2011 года.

30.12.2011 / 00:05   Orion сел на двух парашютах

Новый космический корабль НАСА Orion успешно прошел очередные испытания парашютной системы во время тестовых сбросов с большой высоты, пишет R&D.CNews.
      20 декабря состоялся один из важнейших тестов: спуск на двух парашютах вместо трех. Парашютная система успешно справилась с данным аварийным сценарием и подтвердила способность обеспечить безопасное возвращение и посадку спускаемого аппарата.
      Таким образом, испытания корабля Orion идут успешно и приближаются к первому орбитальному полету, запланированному на 2014 год.
      В ходе последних испытаний Orion сбросили с борта военно-транспортного самолета С-130 с высоты 7,6 км. Сначала на высоте между 4,5 и 6 км раскрылись тормозные парашюты, затем развернулись два основных посадочных парашюта В ходе данного испытания был разыгран сценарий двух отказов техники в ходе спуска с орбиты.
      Парашюты Orion-а открываются поэтапно. До того, как разворачиваются основные парашюты, происходит рифление, т.е. по аналогии с парусным спортом основные парашюты поначалу разворачиваются не полностью. В штатной ситуации парашюты сначала разворачиваются на 54%, а затем на 73%, но в данном испытании второй этап был пропущен.
      Второй смоделированной неисправностью было нераскрытие одного из трех основных посадочных парашютов.
      В результате Orion приземлился в пустыне со скоростью почти 10 метров в секунду, что является максимальной скоростью посадки, предусмотренной разработчиками космического корабля.

30.12.2011 / 00:05   Водородные облака приспособили для изучения космических лучей

Астрофизики изучили спектр галактических космических лучей с помощью облаков молекулярного водорода. Статья ученых появится в журнале Physical Review Letters, а ее препринт (pdf) доступен на сайте arXiv.org.
      В настоящее время у ученых нет возможности напрямую регистрировать галактические лучи - потоки заряженных частиц внутри нашей Галактики. В рамках работы ученые пытались восстановить характеристики этих лучей, анализируя их взаимодействие с природными детекторами таких лучей - облаками молекулярного водорода.
      В качестве таких детекторов брались облака, расположенные в поясе Гулда. Пояс представляет собой регион звездообразования, в котором имеется большое количество облаков - строительного материала для будущих звезд. Всего исследовали изучили 9 таких объектов (они выбирали наиболее удаленные от галактической плоскости объекты, чтобы излучение Млечного Пути не мешало работе).
      Данные об излучении облаков были собраны космическим телескопом "Ферми". Проанализировав их, ученые пришли к выводу, что в спектр излучение отличается от предсказанного. В частности, в области энергий около 2 гигаэлектронвольт наблюдается заметное изменение наклона - своего рода излом.
      Из этого вытекает, что аналогичный излом должен наблюдаться и в спектре галактического излучения только на энергиях порядка 9 гигаэлектронвольт. Объяснений необычному спектру ученые пока дать не смогли. Они только отмечают, что их результаты заметно расходятся с данными наблюдений PAMELA - инструмента для изучения космических лучей на борту спутника "Ресурс ДК-1". Аппарат был запущен в космос в 2006 году, пишет Lenta.ru.

30.12.2011 / 00:05   В Китае будет создано свое "НАСА"

25 декабря в Пекинском университете авиации и космонавтики был официально основан Институт стратегического развития аэрокосмических технологий, сообщает "Жэньминь жибао".
      По заявлениям китайских представителей, новый институт со временем должен будет играть в Китае в сфере космических исследований такую же роль, какую играет НАСА в США.

30.12.2011 / 00:05   Ученые предлагают добровольцам искать на Луне следы инопланетян

По сообщению РИА Новости, американские ученые предлагают подключить пользователей интернета к поиску инопланетных артефактов и следов чужих баз и кораблей на высококачественных фотографиях поверхности Луны, полученных американским зондом LRO.
      Пол Дейвис (Paul Davies) и Роберт Вагнер (Robert Wagner) из университета штата Аризона в городе Тусон (США) полагают, что их предложение хорошо дополняет существующую программу поиска внеземной жизни SETI и при этом не требует существенных финансовых вливаний.
      Несмотря на мизерные шансы того, что инопланетяне оставили свои следы в виде артефактов или искусственных форм рельефа, у этой идеи есть свои преимущества - близость к Земле и практически "вечная" сохранность таких следов, - пишут ученые.

30.12.2011 / 00:05   Китайское правительство наметило 8 приоритетных направлений космического сотрудничества с зарубежными странами

В предстоящие 5 лет Китай будет развертывать космические обмены и сотрудничество с зарубежными странами в 8 аспектах, сообщается в Белой книге "Космическая индустрия Китая-2011", опубликованной в четверг Пресс-канцелярией Госсовета КНР.
      Как передает агентство Синьхуа, к приоритетным направлениям относятся:
      -- Научные исследования в области космической астрономии, космической физики, микрогравитационной науки, космической науки о жизни, зондирования глубокого космического пространства, осколков в космосе и т.п.
      -- Применение спутников для наблюдения за Землей в области мониторинга окружающей среды и стихийных бедствий, мониторинга и прогнозирования глобальных климатических изменений, морского мониторинга и т.д.
      -- Применение спутников связи и радиотрансляционных спутников в области теле- и радиовещания, дистанционного обучения, дистанционного оказания медицинской помощи и др.
      -- Сотрудничество в области прикладных технологий спутниковой навигационной системы, разработка терминального оборудования и предоставление услуг определенным отраслям.
      -- Техническое сотрудничество в области космической лаборатории и космической станции в рамках программы пилотируемых космических полетов, космические научные исследования и эксперименты.
      -- Техническое сотрудничество в области космических измерений и контроля.
      -- Коммерческий запуск спутников, импорт и экспорт собранных спутников и их деталей, а также оборудования для наземных экспериментов, строительство объектов наземного измерения и контроля за спутниками.
      -- Обмен и подготовка персонала в космической области.

30.12.2011 / 00:05   Минобороны КНР: опасения по поводу военной угрозы со стороны спутниковой навигационной системы "Бэйдоу" являются излишними

Официальный представитель Министерства обороны КНР Ян Юйцзюнь 28 декабря заявил, что Китай создает спутниковую навигационную систему "Бэйдоу" для удовлетворения различных гражданских потребностей, что также благоприятствует оборонному строительству страны. Он назвал излишними опасения некоторых лиц по поводу того, что "Бэйдоу", возможно, создает для них военную угрозу.

30.12.2011 / 00:05   Основополагающая политика Китая по развитию международного космического сотрудничества - Белая книга

Китайское правительство полагает, что все страны мира имеют равные права на свободное исследование, освоение и использование космического пространства, в том числе и небесных тел, при том такая деятельность всех стран должна благоприятствовать экономическому развитию и социальному прогрессу в странах, а также содействовать безопасности и развитию человечества. Об этом сообщается в Белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", опубликованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.
      В Белой книге подчеркивается, что международное сотрудничество в космической области должно руководствоваться основными принципами, закрепленными в Декларации ООН о международном сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства на благо и в интересах всех государств, с особым учетом потребностей развивающихся стран.
      В Белой книге отмечается, что китайское правительство в международном сотрудничестве в области мирного использования космического пространства придерживается следующей основополагающей политики: поддержка различной деятельности, проводимой в рамках системы ООН для мирного использования космического пространства, поддержка различных усилий, прилагаемых межправительственными и неправительственными международными организациями для развития космического дела, уделение серьезного внимания развитию космического сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и поддержка такого сотрудничества в других регионах мира, активизация космического сотрудничества с развивающимися странами при усилении сотрудничества с развитыми странами, поощрение отечественных НИИ, промышленных предприятий, вузов и общественных организаций, желающих на основе соответствующей политики и законов государства развивать международное космическое сотрудничество в различных формах и на разных уровнях, закономерное использование отечественного и зарубежного рынков и ресурсов для проведения активного и прагматического космического сотрудничества, передает агентство Синьхуа.

30.12.2011 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 30 декабря 2011 г.

30 декабря исполняется 80 лет (1931) со дня рождения американского летчика-испытателя Чарльза Артура Бассетта 2-го (of Charles Arthur Bassett II). Входил в отряд астронавтов NASA (3-й набор). Погиб в авиакатастрофе, так и не успев совершить полет в космос.

29.12.2011 / 16:32   Рогозин поручил до 25 января представить доклад по авариям в космосе

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве ОПК и, в частности деятельность Роскосмоса, поручил главе ведомства Владимиру Поповкину до 25 января завершить проверку в связи с авариями, произошедшими в космосе, и представить доклад, сообщает РИА Новости.

29.12.2011 / 16:32   Стратегию развития космической отрасли внесут в кабмин через 50 дней

Роскосмос через 50 дней внесет в правительство стратегию развития космической отрасли РФ до 2030 года и на дальнейшую перспективу.
      «В соответствии с поручением (вице-премьера) Дмитрия Рогозина и поручением (премьер-министра) Владимира Путина нам предложено разработать стратегию развития космической отрасли до 2030 года и на дальнейшую перспективу«, — сказал журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин в четверг по итогам встречи с Рогозиным.
      В свою очередь Рогозин, который курирует в правительстве деятельность Роскосмоса, сообщил, что документ будет внесен через 50 дней.
      “Договорились, что через 50 дней мне будет внесен документ, который будет представлен председателю правительства, документ, который будет связан с доктриной развития российского космоса до 2030 года”, — сказал Рогозин.
      “Если не будем смотреть за горизонт, то потеряем очень многое — от кадров до технологий”, — подчеркнул он.
      Поповкин сообщил, что стратегия будет содержать, в частности, задачи в области фундаментальных исследований, использования космоса в интересах социально-экономического развития страны, сообщает РИА Новости.

29.12.2011 / 16:28   На космодроме Байконур продолжаются плановые работы

На космодроме Байконур продолжаются плановые работы по подготовке космических аппаратов и ракет-носителей, запуски которых запланированы на начало 2012 года.
      На заправочной станции 11Г12 специалисты предприятий ракетно-космической отрасли проводят подготовку станции к заправке компонентами топлива баков двигательной установки транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-14М», запуск которого запланирован ракетой-носителем «Союз-У» на 26 января.
      В монтажно-испытательном корпусе 92А50 продолжается автономная подготовка телекоммуникационного космического аппарата (КА) «Сириус ФМ-6». Здесь же специалисты предприятий Роскосмоса выполняют перегрузку на монтажно-стыковочную тележку ракеты-носителя «Протон-М», предназначенной для этого запуска.
      Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и КА «Сириус ФМ-6» запланирован на январь 2012 г., передает пресс-служба Роскосмоса.

29.12.2011 / 11:02   Рогозин поручил Роскосмосу заняться обеспечением безопасности объектов

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве ОПК и, в частности, деятельность Роскосмоса, назвал недопустимой ситуацию с проникновением на объекты ведомства посторонних и призвал срочно навести порядок в этой сфере.
      Несколько дней назад блогеры опубликовали в интернете репортаж о проникновении на территорию НПО "Энергомаш" в Химках.
      "Думаю, мы должны принять срочные меры, чтобы навести порядок в этой сфере (безопасности объектов, которые находятся в подчинении Роскосмоса)", - заявил вице-премьер на встрече с главой ведомства Владимиром Поповкиным.
      По словам Рогозина, "недавний случай проникновения на объект посторонних лиц" - "это недопустимая ситуация".
      По утверждению блогеров, они пять ночей ходили по предприятию и ни разу не видели охраны. Блогеры выложили в ЖЖ десятки фотографий. Попасть на территорию "Энергомаша" можно через дыры в заборе, на ремонт которого, как сообщил газете "Известия" старший вице-президент РКК "Энергия" (управляющая компания НПО "Энергомаш") Владимир Осмоловский, у космического предприятия нет денег.
      В среду вице-премьер, комментируя этот случай в своем микроблоге в Twitter, пообещал "захлопнуть мышеловку" - "как для мышей, так и для сонных котов".
      Рогозин также попросил Поповкина доложить о причинах сбоев последних пусков ракет, передает РИА Новости.

29.12.2011 / 10:59   В будущие пять лет в Китае будет продвигаться процесс коммерциализации спутниковой связи

В ближайшие пять лет Китай намеревается расширить операции по предоставлению дополнительных услуг спутниковой связи и подтолкнуть процесс коммерциализации спутниковой связи, указывается в белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", обнародованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 10:58   В будущие 5 лет Китай запустит космические корабли "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10" для стыковки с модулем "Тяньгун-1"

В течение предстоящих пяти лет в Китае будут запущены космические корабли "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10" для выполнения беспилотной или пилотируемой стыковочной миссии с модулем "Тяньгун-1" /"Небесный дворец-1"/. Об этом указывается в белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", обнародованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 10:57   Для двигателя ракеты-носителя "Чанчжэн-5" будет использовано безвредное и незагрязняющее окружающую среду топливо

Для двигателя ракеты-носителя "Чанчжэн-5" будет использовано безвредное топливо, незагрязняющее окружающую среду, говорится в белой книге "Космическая индустрия Китая-2011", обнародованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 10:56   Китай намерен в следующие 5 лет совершить запуски космической лаборатории и ряда космических кораблей с целью выполнить техническую подготовку для создания космической станции

Китай намерен в следующие 5 лет совершить запуски космической лаборатории, пилотируемых кораблей и грузовых космических кораблей с целью выполнить техническую подготовку для создания космической станции. Это отмечается в белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", опубликованной 29 декабря Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 10:37   В ближайшие 5 лет Китай запустит исследовательский зонд, который осуществит мягкую посадку на поверхность Луны

В ближайшие 5 лет Китай запустит лунный исследовательский зонд, который осуществит мягкую посадку на поверхность Луны и совершит экспедицию по ней. Об этом сообщается в белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", опубликованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 10:36   В ближайшие 5 лет Китай начнет выполнять задачу зондирования Луны с целью получения образцов лунных пород

В ближайшие 5 лет Китай начнет выполнять задачу лунного зондирования, цель которой состоит в получении образцов пород с поверхности Луны. Об этом сообщается в белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", опубликованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 10:36   В ближайшие 5 лет в Китае будет разработано обоснование проекта развития ракеты-носителя тяжелого класса

В ближайшие 5 лет в Китае будет разработано обоснование проекта по развитию ракеты-носителя тяжелого класса и проведено предварительное исследование ключевых технологий по созданию данного класса ракет. Об этом сообщается в белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", опубликованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 10:33   В ближайшие 5 лет в Китае будет построен и сдан в эксплуатацию новый космодром в островной провинции Хайнань

В ближайшие 5 лет в Китае будет построен и сдан в эксплуатацию новый космодром в островной провинции Хайнань /Южный Китай/. Об этом сообщается в белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", опубликованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 10:33   В будущие 5 лет Китай осуществит первые полеты ракет-носителей "Чанчжэн-5", "Чанчжэн-6" и "Чанчжэн-7"

В будущие 5 лет Китай осуществит первые полеты ракет-носителей "Чанчжэн-5", "Чанчжэн-6" и "Чанчжэн-7". Об этом говорится в белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", распространенной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 10:31   В ближайшие 5 лет в Китае будет разработано обоснование проекта пилотируемого полета на Луну

В ближайшие 5 лет в Китае будет разработано обоснование первоначального проекта пилотируемого полета на Луну. Об этом сообщается в Белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", опубликованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 08:58   Китай намерен в следующие 5 лет приступить к началу разработки обоснования глубокого зондирования космического пространства

Китай намерен в следующие 5 лет приступить к началу тематического технико-экономического обоснования /ТЭО/ проведения глубокого зондирования космического пространства, а также к продвижению зондирования планет солнечной системы, малых планет и Солнца. Об этом отмечается в белой книге "Космическая индустрия Китая - 2011", опубликованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 08:58   Тринадцатый осколок спутника "Меридиан" найден под Новосибирском

Тринадцатый фрагмент, предположительно, не вышедшего на орбиту спутника "Меридиан" обнаружен в Ордынской районе Новосибирской области, сообщил в четверг РИА Новости главный специалист по делам ГО и ЧС района Анатолий Ряснянский.
      По его словам, фрагмент представляет собой лист размером в длину один метр и шириной около 30 сантиметров. "Предположительно, это лист от обшивки [космического аппарата]", — сообщил собеседник агентства, добавив, что он упал вдали от населенных пунктов и не причинил никакого ущерба.

29.12.2011 / 08:58   Китай готов к разработке и запуску ряда новых спутников

Китай приступит к разработке и запуску рентгеновского модулирующего спутника-телескопа жесткого диапазона, нового научно-экспериментального спутника "Шицзянь-9" /"Практика"/ и возвращаемого спутника, говорится в белой книге "Космическая индустрия Китая-2011", опубликованной сегодня Пресс-канцелярией Госсовета КНР.

29.12.2011 / 08:13   Белая книга "Космическая индустрия Китая-2011"

Пресс-канцелярия Госсовета КНР опубликовала Белую книгу "Космическая индустрия Китая-2011". Книга была представлена на пресс-конференции, которую устроил сегодня представитель Государственного космического управления Чжан Вэй.

29.12.2011 / 00:05   В 2011 году космические державы выполнили 84 запуска космических носителей

В 2011 году в различных странах мира стартовали 84 ракеты-носителя (РН), целью которых был вывод на околоземную орбиту полезной нагрузки различного характера. Из этого числа 77 пусков были успешными, три – частично-успешными, четыре – аварийными.
      Число запущенных в 2011 году носителей по сравнению с предыдущим годом возросло на 10 единиц (на 13,5 %) и практически достигло уровня 2000 года, когда состоялись 85 запусков. За последнее десятилетие это наивысший показатель.
      Как и все последние годы лидером по числу запусков РН являлась Россия - 32 пуска (38,09 % от общемирового уровня). Если же учитывать два пуска РН "Союз-СТ" с космодрома Куру, "записанных" за компанией Arianespace, покупателе ракет, и пуск РН "Зенит-3SL" с морской стартовой платформы Odyssey, отнесенный к компании Sea Launch, в которой с недавних пор главную роль играет РКК "Энергия" через свою дочернюю компанию, то это число возрастает до 35 пусков (41,67 % от общемирового уровня).
      Настораживает только относительно высокий уровень аварийных и частично-успешных пусков российских РН – 5 (15,62 % и 14,28 % соответственно для различных методик подсчета).
      Впервые в истории мировой космонавтики на второе место по числу запущенных ракет вышел Китай – 19 стартов (22,35 %), в том числе один аварийный. Для Китая данный показатель является “рекордным”. Никогда ранее в Поднебесной не запускали столько космических носителей.
      США также впервые в истории космонавтики “скатились” на третье место – 18 стартов (21,17 %), в том числе один аварийный.
      Четвертое место занимает консорциум Arianespace с семью запусками. Но, как было отмечено выше, фактически два запуска должны быть отнесены к России.
      Пятое-шестое места делят Индия и Япония. В активе этих стран по три космических старта.
      Седьмое и восьмое место делят Иран и компания Sea Launch - по одному старту. Но "морской космодром" входит в этот рейтинг с изложенной выше оговоркой.
      Подробнее с анализом пусковой активности космических держав можно будет ознакомиться на страницах "Энциклопедии "Космонавтика" начиная с 16 часов по московскому времени 31 декабря 2011 года.

29.12.2011 / 00:05   Экипаж МКС поздравил землян с наступающим Новым годом

Интернациональный экипаж Международной космической станции /МКС/ во вторник поздравил землян с наступающим Новым годом. Видеообращение находящихся на борту станции шести членов 30-й долговременной экспедиции обнародовало Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/.
      Российский космонавт Анатолий Иванишин отметил, что ему впервые приходится встречать Новый год на орбите. "Это мой первый Новый год в космосе. Я поражен тем, как красива Земля с высоты. Хотел бы пожелать всем жителям этой прекрасной планеты исполнения всех желаний", - сказал Иванишин.
      Счастья и здоровья пожелал всем в Новом году бортинженер МКС Антон Шкаплеров.
      "С Новым годом!", - по-русски поздравил всех землян его коллега Олег Кононенко.
      К поздравлениям российских космонавтов присоединились и другие члены экипажа МКС: астронавты НАСА Дэниел Бёрбэнк и Дональд Петтит, а также астронавт Европейского космического агентства голландец Андрэ Кауперс.
      Кононенко, Петтит и Кауперс прибыли на станцию в конце минувшей недели, а вторник стал первым рабочим днем для объединенного экипажа МКС, передает ИТАР-ТАСС.

29.12.2011 / 00:05   Казахстан оценил космодром Байконур в $3 млрд.

Министерство финансов Казахстана по итогам оценки имущества космодрома Байконур, арендуемого Россией до 2050 года, определило его стоимость на уровне более 467 млрд тенге ($3,15 млрд), передает "Интерфакс".
      "Комитетом госимущества Минфина досрочно завершена работа по оценке имущества космодрома Байконур, стоимость которого определена в сумму свыше 467 млрд тенге", - сказал министр финансов Болат Жамишев на заседании правительства в среду.
      По его словам, это позволит вести учет имущества космодрома, а также официально оформить права собственности Казахстана на этот актив.
      Россия арендует у Казахстана комплекс "Байконур" с 1994 года.
      Официальный курс на 28 декабря - 148,26 тенге/$1.

29.12.2011 / 00:05   Алтайский музей космонавтики ожидает поступление новых экспонатов

Алтайский государственный мемориальный музей Германа Титова готовится к размещению новых экспонатов, которые поступят в учреждение в январе 2012 года, в их числе макеты «Гагаринского старта», искусственного спутника земли и Международной космической станции.
      Как сообщили НИА Томск в пресс-службе ООО «Газпром трансгаз Томск», на 2 млн рублей, перечисленных предприятием в виде благотворительной помощи, музею удалось заказать 10 макетов на космическую тематику.
      Изготовлением экспонатов для алтайского музея занимается самарское предприятие, специализирующееся на разработке сложных макетов авиационно-космической техники. Макет «Гагаринского старта» длиной около 3 метров и высотой около 2 метров включает в себя подъездные пути, ракету-носитель «Восток» и ферму, которая удерживает ракету на старте. Фактически, в музее будет восстановлена вся инфраструктура космодрома Байконур.
      Благодаря помощи газовиков учреждение также пополнило свой художественный фонд четырьмя работами местного художника Анатолия Щетинина, установило систему видеонаблюдения и приобрело снегоочистительную машину германского производства, которая сделает посещение музея не только интересным, но и комфортным для посетителей.

29.12.2011 / 00:05   Первая компания космического кластера Сколково профинансирована фондом

Компания "Биосфера-ТНК" первой из участников кластера космических и телекоммуникационных технологий инноцентра получила финансирование от фонда "Сколково" в виде мини-гранта на 1,5 миллиона рублей, сообщил РИА Новости представитель фонда.
      "Биосфера-ТНК", создающая информационно-аналитическую систему предупреждения аварий в нефтегазовом комплексе России, ранее также стала и первой компанией-резидентом кластера.
      "Мини-грант в размере около 1,5 миллиона рублей нужен компании для подготовки заявки на "большой" грант, который в свою очередь выдает грантовый комитет фонда", - сказал собеседник агентства, пояснив, что такие мини-гранты выдаются по решению руководства кластеров "Сколково".
      Он отметил, что идея таких мини-грантов - повысить качество заявки компании на "большой" грант.

29.12.2011 / 00:05   Аппараты STEREO предсказали магнитную бурю

Ученые из Космического центра Годдарда предсказали магнитную бурю в ночь на 29 декабря 2011 года. Об этом сообщается на сайте SpaceWeather, который специализируется на мониторинге подобных событий.
      Буря станет результатом заряженных частиц, выброшенных Солнцем за два мощных корональных выброса (оба произошли в последние 24 часа). Сила магнитной бури будет не выше средней. Как следствие - в высоких широтах будут наблюдаться мощные полярные сияния.
      Информация о выбросах была получена аппаратами STEREO A и STEREO B, пишет Lenta.ru.

29.12.2011 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 29 декабря 2011 г.

29 декабря исполняется 45 лет (1966) со дня запуска в США (База ВВС США "Ванденберг") разведывательного спутника OPS 1584.

29 декабря исполняется 40 лет (1971) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) метеорологического спутника "Метеор-1-10". На борту КА была установлена двигательная установка "ЭОЛ" со стационарным плазменным двигателем, разработанным специалистами ОКБ "Факел" (г. Калининград). Первый в мировой практике стационарный плазменный двигатель, который стал работать в космосе.

28.12.2011 / 23:01   "Глобалстары" выведены на целевые орбиты

Разгонный блок "Фрегат" вывел шесть космических аппаратов Globalstar-2 на целевую орбиту.
      "Космические аппараты отделились от разгонного блока и переданы на управление компании-заказчику", - сообщили "Интерфаксу-АВН" в Роскосмосе.

28.12.2011 / 21:10   С Байконура стартовал "Союз" с шестью американскими спутниками

28 декабря 2011 года в 17:09:01 UTC (21:09:01 мск) с ПУ № 6 площадки № 31 космодрома Байконур стартовыми расчетами предприятий Роскосмоса осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с разгонным блоком "Фрегат" и шестью американскими телекоммуникационными спутниками Globalstar-2.

28.12.2011 / 08:31   В 2011-2015 гг. Китай совершит 100 космических запусков

В период 12-й пятилетки /2011-2015 гг./ Китай совершит запуски 100 ракет, которые выведут на орбиту 100 спутников, сообщил начальник Отделения по делам космических полетов Китайского объединения космических технологий Чжао Сяоцзинь вчера на пресс-конференции, устроенной Пресс-канцелярией Госсовета КНР.
      В 2011 году Китай выполнил 19 космических запусков, благодаря которым поднялся в космос 21 космический аппарат, включая 3 навигационных спутника "Бэйдоу", космический модуль "Тяньгун-1" /"Небесный дворец-1"/ и космический корабль "Шэньчжоу-8", сказал Чжао Сяоцзинь.
      По количеству выполнивших в 2011 году космических запусков Китай занимает второе место в мире, мировым лидером стала Россия, на третьем месте стоят США.
      В следующие 4-5 лет Китай в среднем ежегодно выполнит около 20 космических запусков и выведет на орбиту 7-8 спутников серии "Бэйдоу", сообщил он.
      "В целях выполнения таких нелегких задач наше объединение готово принять ряд новых мер, включая серийное производство ракет-носителей, сосредоточение сил на преодолении технических проблем", - заявил Чжао Сяоцзинь, передает Синьхуа.

28.12.2011 / 00:05   Шесть следующих спутников "Глонасс" разместят на орбите по-новому

Следующие шесть космических аппаратов (КА) системы ГЛОНАСС будут размещены в трех дополнительных плоскостях, сообщил во вторник журналистам генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Российские космические системы" (РКС) Юрий Урличич.
      "В течение года и сегодня на совете главных конструкторов системы ГЛОНАСС мы рассматривали пять возможных вариантов модернизации орбитальной группировки. Наиболее целесообразным на сегодня признан вариант о размещении еще шести КА на дополнительных трех плоскостях", - пояснил он.
      По его словам, таким образом, не надо будет менять положение тех 24 КА, которые функционируют сейчас на орбите.
      Что касается других рассмотренных вариантов, Урличич сказал, что "можно было бы равномерно к восьми аппаратам, существующим в одной плоскости, добавить по одному КА".
      "Но тогда пришлось бы сдвигать, как минимум, семь из них. Как показывает практика, это может вызвать много проблем", - уточнил он.       Также был предложен вариант, поставить с каждым "излучающим аппаратом" резервный, "который бы включался при необходимости", но и он был отвергнут.       "На совещании главных конструкторов было принято решение подробно рассмотреть в течение следующих несколько месяцев вариант с дополнительными тремя плоскостями", - сказал генеральный директор РКС.       Выбранный вариант также будет представлен заказчикам, в числе которых Минобороны РФ. "Однозначно, последнее слово будет за ними", - подчеркнул он.       "В принципе, сегодня мы продолжаем развивать группировку так, как она существует, по трем плоскостям (зарубежные навигационные системы работают также в трех - ред.)", - пояснил Урличич. В ходе модернизации орбитальной группировки система ГЛОНАСС будет развиваться по шести плоскостям, передает РИА Новости.

28.12.2011 / 00:05   Всероссийский Дед Мороз поздравил экипаж МКС с Новым годом

Во вторник в Центре управления полетами прошел необычный новогодний сеанс связи Всероссийского Деда Мороза, прибывшего из Великого Устюга, с экипажем Международной космической станции. В сеансе связи приняли участие представители правительства Вологодской области и руководства предприятий ракетно-космической отрасли.
      Они поздравили космонавтов и астронавтов, находящихся на борту МКС, а также всех работников ракетно-космической отрасли с наступающими Новым годом и Рождеством.
      В зале было много детей: школьники из Вологодской области, дети космонавтов, которые несут вахту на борту станции, в частности Кира Шкаплерова, дочь Антона Шкаплерова – бортинженера МКС поздравила своего отца и весь экипаж с наступающим Новым годом и пожелала успехов в работе и скорого возвращения домой на Землю.
      В посох главного новогоднего волшебника страны вмонтирован передатчик навигационной системы ГЛОНАСС, поэтому его передвижения можно отслеживать в онлайн режиме, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

28.12.2011 / 00:05   Запуск спутника SES-4 отложен на 25 дней

Запуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником связи SES-4 (NSS-14) отложен приблизительно на 25 дней для устранения технических неисправностей, связанных с работой системы авионики разгонного блока, говорится в сообщении на сайте компании International Launch Services (ILS), передает РИА Новости.

28.12.2011 / 00:05   Роскосмос представит Рогозину в четверг доклад об авариях

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, в четверг ожидает доклад руководства Роскосмоса о причинах последних аварий в космической отрасли.
      "В четверг жду доклад руководства "Роскосмос" о причинах аварий. Выводы будут", - написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter, передает РИА Новости.

28.12.2011 / 00:05   Новую ФЦП по развитию системы ГЛОНАСС примут до конца года - ЦНИИмаш

Новая Федеральная целевая программа по развитию системы ГЛОНАСС должна быть принята до 31 декабря, сообщил журналистам во вторник руководитель Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ЦНИИмаш Сергей Ревнивых.
      В этом году истекает ФЦП по развитию ГЛОНАСС до 2011 года.
      "Президентом было поручено правительству принять новую ФЦП до 31 декабря сего года. Пока этот срок не истек", - уточнил Ревнивых.
      По его словам, "сейчас мы активно работаем с министерством экономики и министерством финансов, идет рабочий процесс".
      "В целом, программа согласована со всеми государственными заказчиками. Ее принятие зависит теперь от правительства и от федеральных органов исполнительной власти", - отметил руководитель ИАЦ КВНО, передает РИА Новости.

28.12.2011 / 00:05   Китай ввел в тестовую эксплуатацию собственную навигационную систему

Китайская спутниковая навигационная система "Бэйдоу" со вторника начинает предоставлять услуги потребителям, сообщил во вторник на пресс-конференции в Пекине директор Китайского управления по управлению спутниковой навигационной системой Жань Чэнци.
      Пока эксплуатация системы осуществляется в тестовом режиме. Среди услуг, доступных в Китае и соседних регионах - позиционирование, навигация и определение времени, передает РИА Новости.

28.12.2011 / 00:05   "Булаву" решено принять на вооружение

Комплекс морских стратегических ядерных сил "Булава" решено больше не испытывать и принять на вооружение, объявил президент Дмитрий Медведев.
      "При остающихся проблемах в ракетно-космической отрасли, тем не менее, на днях мы сделали очень важный шаг - мы завершили цикл летных испытаний современного комплекса морских стратегических ядерных сил. Я имею в виду "Булаву", - сказал он на встрече с высшими офицерами во вторник. Теперь, по его словам, комплекс будет принят на вооружение, передает РИА "Новости".

28.12.2011 / 00:05   Программа по запуску КА «Сириус ФМ-6» набирает обороты

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к пуску ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и телекоммуникационным космическим аппаратом (КА) «Сириус ФМ-6».
      Во вторник в зале 103А монтажно-испытательного корпуса площадки 92А50 зарубежные специалисты продолжали автономную подготовку КА «Сириус-ФМ-6».
      Одновременно, здесь же, специалисты предприятий ракетно-космической отрасли России вели работы с ракетой-носителем «Протон-М» и разгонным блоком «Бриз-М»: проводятся автономные и комплексные испытания систем телеконтроля ракеты-носителя, автономные работы с головным обтекателем, произведен наддув топливных баков РБ «Бриз-М» до давления заправки.
      Пуск РКН «Протон-М» с РБ «Бриз-М» и коммуникационным КА «Сириус ФМ-6» запланирован на январь 2012 года, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

28.12.2011 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 28 декабря 2011 г.

28 декабря исполняется 35 лет (1976) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) спутника связи "Молния-3-06".

28 декабря исполняется 35 лет (1976) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) навигационного спутника "Космос-887" ("Парус").

28 декабря исполняется 20 лет (1991) со дня запуска в Китае (космодром Сичан) спутника связи Zhongxing-4.

28 декабря исполняется 10 лет (2001) со дня запуска в России (космодром Плесецк) с помощью ракеты-носителя "Циклон-3" шести спутников связи ("Космос-2384-2386" и "Гонец-Д1" №№ 1-3).

27.12.2011 / 22:22   Система ГЛОНАСС: состояние и перспективы

27 декабря в ФГУП ЦНИИмаш (г.Королёв, Московская область) состоялось заседание президиума Совета генеральных (главных) конструкторов по созданию, развитию и целевому использованию ГНС ГЛОНАСС.
      Заседание открыл генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Российские космические системы», генеральный конструктор ГНС ГЛОНАСС Ю.М.Урличич.
      Об итогах выполнения мероприятий Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» на 2002-2011 годы выступил заместитель генерального директора ФГУП ЦНИИмаш С.Г.Ревнивых, который напомнил о завершении выполнения задачи - развертывании орбитальной группировки полного состава в количестве 24-х космических аппаратов. Он так же детально рассказал обо всех параметрах системы, и как они улучшались в последние годы.
      На заседании так же выступили начальник отдела ФГУ 4 ЦНИИ Министерства обороны Российской Федерации С.А.Панов, первый заместитель генерального конструктора и генерального директора ОАО «ИСС» В.Е.Косенко, генеральный конструктор – первый заместитель генерального директора ОАО «НПК «СПП» В.Д.Шаргородский, генеральный конструктор ОАО «РИРВ» Б.В.Шебшаевич, исполняющий обязанности директора института ИПА РАН А.В.Ипатов.
      На заседании были представлены предложения по модернизации орбитальной группировки системы ГЛОНАСС, рассмотрен проект тактико-технических требований к глобальной навигационной системе ГЛОНАСС на период до 2025 года, а также рассмотрен ход работ по созданию космического аппарата «Глонасс-К2» и сроки начала летных испытаний.
      В завершение была проведена пресс-конференция для российских журналистов, передают пресс-службы Роскосмоса и ФГУП ЦНИИмаш.

27.12.2011 / 20:33   На Байконуре испытали стратегическую ракету "Стилет"

Пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-18 (по западной классификации - "Стилет") осуществлен с космодрома Байконур.
      Об этом сообщили "Интерфаксу" в космическом центре "Южный".
      "Пуск осуществлен по программе продления сроков эксплуатации ракеты РС-18, а также для испытания нового боевого оснащения ракеты", - сказал собеседник агентства.
      Он отметил, что ракета поразила учебную цель на полигоне Кура (Камчатка).

27.12.2011 / 14:53   Резервный день «Союза»

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к пуску ракеты космического назначения (РКН) «Союз-2.1а» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат», предназначенной для выведения на орбиту кластера из шести космических аппаратов (КА) мобильной телекоммуникационной связи «Глобалстар-2».
      Накануне были проведены генеральные испытания наземных систем инфраструктуры космодрома, систем стартового комплекса и ракеты космического назначения. Результаты генеральных испытаний признаны положительными. 27 декабря - резервный день.
      Завтра на космодроме состоится заседание Государственной комиссии, в ходе которого будут рассмотрены вопросы готовности РКН «Союз-2.1а»-«Фрегат»-«Глобалстар-2» в заправке компонентами топлива и пуску.
      Пуск РКН «Союз-2.1а» с РБ «Фрегат» и кластером из шести КА «Глобалстар-2» запланирован на 28 декабря, передает пресс-служба Роскосмоса.

27.12.2011 / 08:03   Китай намерен в течение 2012 года вывести на орбиту еще 6 навигационных спутников серии "Бэйдоу"

Китай намерен в рамках программы создания системы глобального позиционирования "Бэйдоу" в течение 2012 года вывести на орбиту еще 6 навигационных спутников серии "Бэйдоу". Таким образом, будет сформирована сеть услуг навигационных спутников, которые смогут покрывать большую часть Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщает агентство Синьхуа.

27.12.2011 / 00:05   Пуск "Протона" отложен на неопределенный срок

26 декабря в ходе подготовки к пуску ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М», предназначенной для запуска космического аппарата (КА) NSS-14, выявлена неисправность комплекса командных приборов разгонного блока.
      Руководителем Роскосмоса В.А.Поповкиным принято решение о переносе пуска РКН по техническим причинам.
      27 декабря запланированы операции по снятию РКН «Протон-М» с пускового устройства стартового комплекса площадки 200, ее транспортировке в монтажно-испытательный корпус для замены приборов и проведения дополнительных проверок.
      Дата и время пуска будут определены дополнительно после устранения выявленных замечаний и проведения повторных испытаний, сообщает пресс-служба ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

27.12.2011 / 00:05   Путин признал наступившее ухудшение в системе управления космической отраслью

Система управления и инструменты регулирования, действующие в настоящее время в российской космической отрасли, недостаточны, считает премьер-министр Владимир Путин, о чем он говорил на встрече с новым вице-премьером по ВПК Дмитрием Рогозиным.
      «После того как отменили приемку в военно-космической сфере и отделили от нее военную тематику, некоторые вещи изменились в худшую сторону. Это не значит, что нужно вернуться к прежним инструментам регулирования, но совершенно очевидно, что имеющихся недостаточно», – цитирует его РИА «Новости».
      Владимир Путин поручил Дмитрию Рогозину разобраться с проблемами в космической отрасли.

27.12.2011 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 27 декабря 2011 г.

27 декабря исполняется 440 лет (1571) со дня рождения немецкого астронома Иоганна Кеплера (Johannes Kepler).

27 декабря исполняется 40 лет (1971) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника "Космос-470" ("Зенит-МТ" № 1").

27 декабря исполняется 40 лет (1971) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) советско-французского научно-исследовательского спутника Oreol.

27 декабря исполняется 35 лет (1976) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) истребителя спутников "Космос-886" (ИС-А).

27 декабря исполняется 5 лет (2006) со дня запуска с космодрома Байконур с помощью российской ракеты-носителя "Союз-2.1б" французского астрономического спутника Corot.

26.12.2011 / 19:40   Запуск отложен

По техническим причинам пуск ракеты-носителя "Протон-М" с телекоммуникационным спутником NSS-14 перенесен на резервную дату (27 декабря), сообщает пресс-служба ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. О сути проблем не сообьщается, но по данным "Интерфакса" дело в наземном оборудовании.

26.12.2011 / 19:40   На Байконуре проводятся работы второго стартового дня с ракетой-носителем «Союз-2.1а»

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к запуску ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» и кластером из шести космических аппаратов низкоорбитальной связи «Глобалстар-2» (Globalstar-2).
      Накануне прошел вывоз ракеты на стартовый комплекс, и выполнены работы по графику первого стартового дня.
      26 декабря на стартовом комплексе площадки 31 начались работы по графику второго стартового дня. Во второй половине дня прошли генеральные испытания, в ходе которых имитировался старт и полет ракеты вплоть до отделения головного блока. Сейчас специалисты предприятий ракетно-космической отрасли проводят просмотр телеметрической информации с прошедших генеральных испытаний.
      Запуск ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» и кластером из шести космических аппаратов низкоорбитальной связи «Глобалстар-2» запланирован на 21.09 мск 28 декабря.
      Провайдером пуска выступает совместное российско-французское совместное предприятие «StarSem», занимающееся маркетингом ракет семейства «Союз» на рынке мировых космических пусковых услуг, передают пресс-службы Роскосмоса и КЦ «Южный».

26.12.2011 / 17:37   Госкомиссия приняла решение о готовности ракеты "Протон"

Госкомиссия, заседание которой прошло на космодроме Байконур, приняла решение о готовности ракеты-носителя "Протон-М" со спутником связи SES-4 (NSS-14) к заправке топливом и пуску, сообщила в понедельник пресс-служба Роскосмоса.

26.12.2011 / 17:37   "Фобос-Грунт" упадет на юго-западе Афганистана, сообщают военные США

Российская межпланетная станция "Фобос-Грунт", запущенная 9 ноября, но застрявшая на околоземной орбите, войдет 14 января в атмосферу и упадет на юго-западе Афганистана, в провинции Гельменд, свидетельствуют предварительные данные стратегического командования США.
      Согласно расчетам американских военных, аппарат войдет в атмосферу около 22.27 по Гринвичу 13 января (02.27 мск 14 января) и упадет в точке с координатами 30,7 градуса северной широты и 62,3 градуса восточной долготы на юго-западе Афганистана, недалеко от города Мирабад.
      Вместе с тем, эти данные носят сугубо предварительный характер и могут быть пересмотрены, передает РИА Новости.

26.12.2011 / 17:37   КБ: причины поломки двигателя ракеты, запускавшей "Меридиан", неизвестны

Двигатель третьей ступени ракеты "Союз-2.1б", который, предварительно, стал причиной аварии спутника связи "Меридиан", ранее не вызывал нареканий, причины его нештатной работы пока не называются, сообщил РИА Новости в понедельник пресс-секретарь Конструкторского бюро химавтоматики (Воронеж) Александр Кажикин.

26.12.2011 / 17:37   Правительство РФ присудило премии в области космической деятельности

Правительство РФ присудило премии имени Гагарина в области космической деятельности за 2011 год и присвоило звание "Лауреат премии правительства РФ имени Ю.А. Гагарина в области космической деятельности" ряду деятелей науки и космонавтики.
      Премии имени Гагарина присуждены, в частности, экс-главе Росавиакосмоса, ныне председателю научно-технического совета госкорпорации "Ростехнологии" Юрию Коптеву, научному руководителю программ по ракетно-космической технике ОАО "Корпорация "Рособщемаш" Олегу Бакланову, главному научному консультанту РКК "Энергия", соратнику Сергея Королева Борису Чертоку (скончался 14 декабря на сотом году жизни).
      Награды присуждены им за развитие ракетно-космической промышленности, организацию космической деятельности в интересах науки, обеспечения социально-экономического развития и обороноспособности страны.
      Ряд премий также присуждены за развитие отечественной пилотируемой космонавтики, личное участие в осуществлении первых пилотируемых полетов, развитие международного сотрудничества в области космической деятельности, популяризацию достижений отечественной космонавтики.
      Таких наград удостоены летчики-космонавты Советского Союза Алексей Леонов, Валерий Быковский, Борис Волынов, Виктор Горбатко, Валентина Терешкова.
      Еще ряду деятелей науки и космонавтики присуждены премии: за создание, эксплуатацию и модернизацию комплекса универсальных разгонных блоков типа "Фрегат" для запусков космических аппаратов; за разработку, создание и интеграцию первого этапа российского сегмента Международной космической станции (МКС); за создание скафандров для работ в открытом космосе; за создание базовой унифицированной бортовой аппаратуры космических радиолиний; за создание и практическое применение электроплазменных двигателей нового поколения; за создание и эксплуатацию космических систем связи социально-экономического, военного и двойного назначения; за создание интегрированной системы формирования, подготовки и профессионального роста специалистов и научных кадров для ракетно-космической промышленности, передает РИА Новости.

26.12.2011 / 08:03   Под Новосибирском найдены еще два фрагмента разбившегося "Меридиана"

Два новых фрагмента, предположительно, не вышедшего на орбиту спутника «Меридиан», обнаружены в понедельник под Новосибирском, сообщил специалист МЧС по Новосибирской области Анатолий Ряснянский.
      «Фрагменты обнаружены в поле в районе села Луковка», – сказал он. По словам Ряснянского, обломки с места их обнаружения эвакуировали ночью. Таким образом, на сегодня найдено 10 предполагаемых фрагментов спутника, передает РИА Новости.

26.12.2011 / 00:05   Монополия на экспорт космических технологий появится в РФ - "Известия"

Государственная монополия на экспорт космических технологий появится в России, сообщает сайт газеты "Известия" со ссылкой на главу Роскосмоса Владимира Поповкина.
      Новая структура, координирующая работу ракетно-космической отрасли, будет напоминать Рособоронэкспорт, говорится в сообщении. Сейчас российские компании работают на внешних рынках самостоятельно.
      "Планируем забрать у предприятий многие функции, касающиеся выхода на международный рынок. Шаги здесь должны быть более скоординированными, иначе мы очень много теряем, и этим пользуются наши конкуренты", - цитирует газета Поповкина.
      По его словам, конкуренция внутри России между компаниями должна сохраниться, но на внешнем рынке России самой с собой соперничать не нужно, передает РИА Новости.

26.12.2011 / 00:05   На космодроме Байконур начались работы с РКН «Союз-2.1а» по графику первого стартового дня

25 декабря в соответствии с решением Государственной комиссии состоялся вывоз ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» и шестью космическими аппаратами связи «Глобалстар-2» на стартовый комплекс площадки 31 космодрома Байконур.
      По прибытии РКН на СК расчеты предприятий ракетно-космической отрасли России приступили к работам по графику первого стартового дня.
      Пуск ракеты космического назначения «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат» и шестью космическими аппаратами связи «Глобалстар-2» намечен на 28 декабря, передает пресс-служба Роскосмоса.

26.12.2011 / 00:05   Власти помогли починить дом, на который упал обломок спутника

Администрация Ордынского района Новосибирской области оказала необходимую оперативную помощь жителю села Вогайцево Андрею Криворученко, на чей дом в пятницу упал фрагмент, предположительно, не вышедшего на орбиту спутника "Меридиан", сообщил РИА Новости в воскресенье представитель администрации.
      В воскресенье некоторые СМИ сообщили, что районная администрация пообещала починить крышу семьи Криворученко только весной. Однако представитель администрации сообщил РИА Новости, что "необходимая оперативная помощь была оказана". "Жителю выделены необходимые строительные материалы для восстановления крыши", - сказал собеседник агентства.
      Сам Криворученко сообщил накануне РИА Новости, что благодаря выделенным стройматериалам - в частности, нескольким листам шифера - он в субботу самостоятельно с сыном и другом залатал крышу дома.
      По его словам, на его дом упал фрагмент, похожий на металлический шар диаметром около полуметра. Он пробил дыру в крыше, повредив дымоход. Мужчина опасался, что из-за ЧП он не сможет топить печь в доме, однако ему удалось все починить самостоятельно.

26.12.2011 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 26 декабря 2011 г.

26 декабря исполняется 95 лет (1916) со дня рождения бывшего начальника Центра подготовки космонавтов (1963-1972 гг.) Николая Федоровича Кузнецова.

26 декабря исполняется 25 лет (1986) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника "Космос-1810" ("Янтарь-4КС1").

26 декабря исполняется 25 лет (1986) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) спутника связи "Молния-1-70".