12.07.2012 / 16:51   На космодроме Байконур первый стартовый день

На космодроме Байконур продолжается подготовка к пилотируемому запуску по программе МКС.
      В соответствии с решением Государственной комиссии в 5.00 мск 12 июля состоялся вывоз ракеты космического назначения (РКН) «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем (ТПК) «Союз ТМА-05М» из монтажно-испытательного корпуса площадки 112.
      После доставки РКН с ТПК на стартовый комплекс площадки 1 («Гагаринский старт») специалисты предприятий ракетно-космической отрасли России выполнили ее установку в пусковую систему и приступили к выполнению операций по программе первого стартового дня.
      Запуск ТПК «Союз ТМА-05М» с международным экипажем в составе космонавта Юрия Маленченко (Роскосмос), астронавтов Саниты Уилльямс (НАСА) и Акихико Хошиде (ДжАКСА) запланирован на 15 июля, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

12.07.2012 / 16:51   Источник: гендиректор РКС стал «невыездным» на пять лет

Генеральный директор компании «Российские космические системы» (РКС) Юрий Урличич не смог выехать в Великобританию на авиакосмический салон Фарнборо-2012 из-за предписания Роскосмоса, запрещающего Урличичу покидать Россию. Об этом сообщает «Интерфакс« со ссылкой на представителя РКС.
      Гендиректору РКС, вступившему в марте в открытый конфликт с главой Роскосмоса Владимиром Поповкиным, запретили выезд из России на пять лет из-за доступа к гостайне. По словам собеседника агентства, извещение о введении в отношении Урлилича режима секретности поступило за несколько дней до даты отъезда.
      «Нам непонятно, почему эта ситуация возникла именно сейчас. До этого Юрий Матэвич имел полное право выезжать за рубеж», – добавил представитель РКС.

12.07.2012 / 13:49   На космодроме Байконур ведется сборка космической головной части по программе «Канопус-В»

На космодроме Байконур началась интеграция на переходную ферму космических аппаратов, которые должны быть выведены на орбиту 22 июля ракетой-носителем «Союз-2.1а» с разгонным блоком «Фрегат». Всего на «Союзе» стартует пять космических аппаратов: российский «Канопус-В», белорусский БКА, российский МКА-ФКИ («Зонд-ПП»), немецкий «TET-1» и канадский «ADS-1B».
      Переходная ферма установлена в верхней части разгонного блока и все космические аппараты будут прикреплены к ней. Иностранные и российские специалисты выполняли монтаж на ферму космического аппарата «TET-1» и в настоящее время проводят работы по монтажу КА «Канопус-В», передают пресс-службы Роскосмоса и КЦ «Южный».

12.07.2012 / 13:47   Команде разработчиков ГЛОНАСС была вручена награда герцога Эдинбургского

11 июля в Королевском географическом обществе Лондона на ежегодном общем собрании Лондонского Королевского института навигации была вручена награда, учрежденная герцогом Эдинбургским, команде разработчиков за создание системы ГЛОНАСС и полное развертывание группировки в 2011 году.
      Награда была вручена генеральному директору и генеральному конструктору ОАО "Информационные спутниковые системы им М.Ф.Решетнева" Н.А.Тестоедову. Данное предприятие является разработчиком и изготовителем космических аппаратов "Глонасс".
      По словам руководителя Федерального космического агентства В.А.Поповкина, "вручение данной награды - заслуга многих предприятий Роскосмоса, принимавших участие в создании системы ГЛОНАСС, а также С.Б.Иванова, как руководителя рабочей группы по форсированному развертыванию системы ГЛОНАСС и ее применению, созданной по поручению В.В.Путина", сообщила пресс-секретарь руководителя Роскосмоса.

12.07.2012 / 09:53   Гендиректор НПО им. Лавочкина: повторить полет «Фобос-грунта» можно будет в 2020 году

Российский космический проект «Фобос-Грунт» может быть повторен к 2020 году, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора НПО имени Лавочкина Виктора Хартова.
      «Реализация повторного проекта «Фобос-Грунт» возможна примерно в 2020 году, после полета «Экзомарса». При этом надо учитывать массу факторов, в частности, ресурсы, которые будут выделены на это», – сказал Хартов агентству на авиасалоне в Фарнборо.
      По словам гендиректора НПО имени Лавочкина, на данный момент специалисты заняты подготовкой не менее важных миссий на Луну и участием в проекте «Экзомарс», реализация которых позволит создать стартовую площадку для успешного полета российского космического аппарата к спутнику Марса Фобосу.

12.07.2012 / 09:33   Пуск очередной геофизической ракеты в США

11 июля 2012 года в 18:50 UTC (22:50 мск) с ракетного полигона "Уайт-Сэндс", шт. Нью-Мексико, США, специалистами NASA осуществлен пуск геофизической ракеты Black Brant-IX (полетное задание NASA 36.272NS). Основной задачей полета являлось наблюдение за Солнцем. Максимальная высота полета ракеты составила 268 км.

12.07.2012 / 09:29   РН "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-05М" установлена на стартовой площадке

Утром 12 июля на космодроме Байконур состоялся вывоз на стартовую позицию ракеты-носителя "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-05М". Ракета установлена в ПУ № 5 площадки № 1 космодрома. Старт РН "Союз-ФГ" запланирован на ранее утро воскресенья.

12.07.2012 / 00:05   Состоялись заседания Технического руководства и Государственной комиссии

Как сообщает пресс-служба РКК "Энергия", вечером 11 июля состоялись заседания Технического руководства (председатель — президент РКК "Энергия" им. С.П. Королева, генеральный конструктор В.А. Лопота) и Государственной комиссии. Принято решение о вывозе ракеты-носителя с транспортным пилотируемым кораблем "Союз ТМА-05М" на стартовый комплекс и подготовке его к запуску, намеченному на 15 июля 2012 года.

12.07.2012 / 00:05   Ричард Брэнсон намерен совершить прыжок в космос вместе с сыном и дочерью

Британский миллиардер Ричард Брэнсон (Richard Branson) заявил в среду в Фарнборо, что первыми пассажирами ракетоплана SpaceShipTwo станут он сам, его сын Сэм и дочь Холли. Полет должен состояться в конце 2013 года. Вслед за ними прыжки за границу атмосферы и космоса должны отправиться сотни туристов, как уже приобретших билеты, так и тех, кто еще только собирается это сделать.

12.07.2012 / 00:05   Директор Центра космических полетов Маршалла уходит в отставку

Директор Центра космических полетов Маршалла Артур Гольдман (Arthur Goldman) объявил о своей предстоящей отставке с занимаемого поста. Отставка вступит в силу с 3 августа нынешнего года. Гольдман переходит на работу в компанию Aerojet, где возглавит Отдел по космическимм операциям на Северо-Востоке.
      Пост директора Гольдман занял в марте нынешнего года, сменив Роберта Лайтфута (Robert Lightfoot), перешедшего на работу в штаб-квартиру NASA.

12.07.2012 / 00:05   Астрономы нашли пятый спутник у Плутона

Астрономы с помощью космического телескопа "Хаббл" обнаружили новый, пятый по счету спутник у карликовой планеты Плутон, сообщает НАСА.
      Новый спутник, получивший обозначение P5, - самый маленький среди спутников Плутона, его диаметр составляет от 15 до 24 километров.
      В сообщении НАСА отмечается, что P5 был обнаружен в результате анализа девяти отдельных наборов изображений, полученных "Хабблом" с 26 июня по 9 июля, передает РИА Новости.

12.07.2012 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 12 июля 2012 г.

12 июля исполняется 55 лет (1957) со дня рождения американского астронавта Рика Дагласа Хасбэнда (Rick Douglas Husband). Погиб 1 февраля 2003 года в катастрофе шаттла Columbia.

12 июля исполняется 40 лет (1972) со дня запуска в СССР (полигон апустин Яр) военного спутника "Космос-501" (ДС-П1-Ю № 50).

12 июля исполняется 35 лет (1977) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника "Космос-927" ("Зенит-4МКМ").

11.07.2012 / 17:33   Завершена общая сборка РКН "Союз"

Продолжается подготовка космического корабля "Союз ТМА-05М" к запуску по программе Международной космической станции.       Как сообщает пресс-служба РКК "Энергия", 11 июля в монтажно-испытательном корпусе РН завершена общая сборка ракеты-носителя "Союз-ФГ" с головным блоком.

11.07.2012 / 10:56   Россия может создать свою орбитальную станцию после МКС

Россия технически готова к постройке собственной орбитальной станции и создаст ее в том случае, если не удастся договориться о создании новой Международной космической станции (МКС), сообщил руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.
      Как сказал Поповкин "Интерфаксу" на международном авиасалоне "Фарнборо-2012", в данный момент разрабатываются несколько новых модулей для МКС, и они разрабатываются с таким расчетом, чтобы их можно было использовать как базовые блоки для будущего поколения пилотируемых станций.
      По его словам, в кооперации стран, эксплуатирующих МКС, по рекомендации российской стороны создана рабочая группа, которая призвана решить дальнейшую судьбу станции и определить сроки ее вывода из эксплуатации.
      По его словам, рассматриваются идеи создания малых станций для конкретных задач на околоземной орбите, международных станции в точках равновесия между Луной и Землей, либо с обратной стороны Луны.

11.07.2012 / 10:56   Глава Роскосмоса предложил признать космический мусор ничьим

«Мы много говорим о космическом мусоре, что его нужно убирать, - продолжил глава Роскосмоса, - но нужно договориться, что весь мусор ничей».БикЮ       Также он предложил защитить наследие освоения Луны и Марса.БикЮ       «Я уверен, что не за горами реальное освоение Луны и Марса, - сказал он. - Но там сегодня находятся такие реликвии для космической деятельности человечества, как следы первого человека на Луне, луноход советского производства».БикЮ       «Необходима какая- то защита, что будущие поколения, которые придут, не сделали так, что мы потеряли все эти уникальные вещи, которые говорят о том, как развивалась история межпланетных исследований», - предложил Поповкин, передает ИТАР-ТАСС.

11.07.2012 / 09:16   ОАО «ИСС» изготовит восемь новых спутников «Гонец-М»

ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» изготовит восемь новых спутников «Гонец-М». Они пополнят многофункциональную систему персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М», которая создаётся в рамках Федеральной космической программы на 2006-2015 годы.
      Сегодня на орбите работает один космический аппарат «Гонец-М». Ещё пять спутников созданы коллективом ИСС в рамках опытно-конструкторских работ и ждут запуска. Космические аппараты «Гонец-М» №№14, 16 и 17 находятся на ответственном хранении в решетнёвской фирме. Срок их вывода на орбиту зависит от готовности ракеты-носителя. Спутники «Гонец-М» №№13 и 15 на космодроме «Плесецк» проходят подготовку к запуску.
      Следующие восемь космических аппаратов предприятию предстоит изготовить до конца 2015 года. Эти спутники являются серийными, поскольку конструкция успешно прошла отработку во время предыдущего этапа.
      В полную силу система «Гонец-Д1М» заработает, когда на орбите до 1500 км над Землёй будут функционировать 12 спутников, сообщает информационный портал ЗАТО г. Железногорск.

11.07.2012 / 09:03   В Лондоне прошла конференция «Космос - новые направления»

10 июля в Лондоне в рамках Международного авиакосмического салона «Фарнборо-2012» руководитель Роскосмоса В.А.Поповкин принял участие в космической конференции «Космос - новые направления».
      В своем выступлении перед участниками конференции В.А.Поповкин рассказал о приоритетах развития российской космонавтики, представленных в проекте Стратегии развития российской космической деятельности до 2030 года и дальнейшую перспективу, и затронул вопросы международного сотрудничества. Руководитель Роскосмоса отметил, что «в настоящее время на смену гонке в космосе пришло международное сотрудничество, и это потребовало от России пересмотреть роль государства и расстановку приоритетов». В.А.Поповкин коснулся и такой важной для всех стран-участников космической деятельности темы, как безопасность космических полетов в условиях загрязнения околоземного пространства «космическим мусором».
      В конференции также приняли участие министр по делам науки и университетов Великобритании Д.Уиллеттс, министр по делам образования, университетов и исследований Италии, Председатель Совета ЕКА на уровне министров Ф.Профумо, генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Ж.-Ж.Дорден, исполнительный директор космического агентства Великобритании Д.Уильямс, Президент Итальянского космического агентства Э.Саджезе, сообщила пресс-секретарь руководителя Роскосмоса.

11.07.2012 / 08:57   Глава Роскосмоса назвал главное условие российского полета на Луну - наличие воды

Российский пилотируемый полет на Луну произойдет только в том случае, если будет подтверждено, что на спутнике Земли есть вода, заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
      Это заявление прозвучало на вчерашней пресс-конференции, отмечает ИТАР-ТАСС. Поповкин подчеркнул, что человеческое присутствие на Луне необходимо для научной деятельности, но ни словом не обмолвился о ранее заявленных планах о высадке на Луну в обязательном порядке.

10.07.2012 / 13:50   Проведен контрольный осмотр ТПК "Союз ТМА-05М"

Как сообщает пресс-служба РКК "Энергия". сегодня в монтажно-испытательном корпусе основной (Юрий Маленченко (Роскосмос, Россия), Сунита Уилльямс (НАСА, США) и Акихико Хошиде (JAXA, Япония)) и дублирующий (Роман Романенко (Роскосмос, Россия), Кристофер Хадфилд (ККА, Канада) и Томас Машбёрн (НАСА, США)) экипажи транспортного корабля "Союз ТМА-05М" провели контрольный осмотр корабля в стартовой конфигурации и ознакомились с доставляемым и возвращаемым оборудованием.

10.07.2012 / 13:41   Контрольная станция ГЛОНАСС может появиться в Британии

Контрольная станция российской навигационной системы ГЛОНАСС может быть размещена в Великобритании - этот вопрос обсуждался накануне на встрече главы Роскосмоса Владимира Поповкина с британским министром по делам науки и образования Дэвидом Уиллетсом, передает РИА Новости.
      "Стороны обсудили ряд вопросов, в числе которых сотрудничество Роскосмоса и Европейского космического агентства (ЕКА) по проекту "ЭкзоМарс" и размещение на территории Великобритании станции, контролирующей целостность российской навигационной системы ГЛОНАСС", - говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.

10.07.2012 / 13:41   Путин поздравил космонавта Климука с юбилеем

Президент РФ Владимир Путин поздравил летчика-космонавта Петра Климука с днем рождения, отметив его профессионализм, сообщила пресс-служба Кремля во вторник.
      "Великолепный профессионал, командир нескольких космических экипажей, Вы всегда с честью справлялись с поставленными задачами. И потому - заслужили уважение и доверие товарищей", - говорится в телеграмме Путина.

10.07.2012 / 13:41   Россия пока не будет заключать соглашения на пуски "Союзов-СТ" с Куру

Россия в ближайшее время не планирует заключать новые контракты по запуску российских ракет-носителей "Союз-СТ" с космодрома Куру во Французской Гвиане, сообщил РИА Новости руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.
      "Россия пока не будет заключать новые соглашения по запуску ракет с космодрома Куру. До 2019 года мы уже заключили соглашения на 23 пуска. Надо их сейчас реализовать", - сказал Поповкин.

10.07.2012 / 11:12   РКС опровергают заявления МВД о нецелевой растрате корпорации 565 млн рублей на ГЛОНАСС

ОАО «Российские космические системы» (РКС) опровергает опубликованную МВД информацию о том, что компания необоснованно расходовала 565 млн рублей из госбюджета, выделенных на развитие системы ГЛОНАСС.
      МВД чуть ранее сообщило, что по факту растраты возбуждено уголовное дело. Министерство уточняло, что в противоправной деятельности подозревают руководителей РКС, которые заключили договоры на выполнение научно-исследовательских работ с коммерческими организациями, не имеющими собственной материально-технической базы и штатных специалистов соответствующей квалификации.
      «Это очередная попытка возбудить интерес к той теме, по которой есть уже решение трех арбитражных судов, в том числе Арбитражного суда Москвы», – сказал РИА «Новости» представитель РКС.
      «Следствие не было проинформировано о решениях арбитражных судов, которые уже вступили в силу, в связи с чем данное сообщение (МВД) не является правдивой информацией», – отметил представитель РКС.
      При этом он не уточнил, подробности дел, которые рассматривались арбитражными судами.

10.07.2012 / 10:25   Назначен глава космического агентства при президенте Туркменистана

Председателем национального космического агентства при президенте Туркменистана назначен Алладурды Атаев, занимавший прежде должность ректора Государственного энергетического института страны, сообщает в понедельник официальный туркменский источник.
      Соответствующий указ подписал президент страны Гурбангулы Бердымухамедов. На последнем правительственном совещании глава государства сказал, что в динамичном развитии страны особая роль отводится широкомасштабным проектам в информационно-телекоммуникационной сфере.
      По словам президента, в числе приоритетных задач, возложенных на созданное недавно национальное космическое агентство при президенте Туркменистана - вывод в космическое пространство национального искусственного спутника связи, что призвано способствовать развитию космических технологий и современных телекоммуникационных систем, созданию региональных инновационных зон, передает агентство Trend.

10.07.2012 / 10:18   Россия поможет Армении

Роскосмос подписал с армянской стороной меморандум о создании спутника связи для Армении. Об этом на пресс-конференции 9 июля сообщил руководитель агентства Владимир Поповкин.
      Как сообщают СМИ, документ был подписан на международном авиакосмическом салоне в Британии. Спутник для Армении будет создавать российское ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева" (ИСС). С армянской стороны меморандум подписало Министерство транспорта и связи, передает ИА REGNUM.

10.07.2012 / 10:15   В СМИ попал проект реформы космической отрасли России

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) подготовило план реформы ракетно-космической отрасли, который является единственным способом вывести отрасль из "системного кризиса". Разработка концепции началась в ноябре 2011г., и 29 июня план был одобрен коллегией Роскосмоса, пишет сегодня "Коммерсантъ". Ожидается, что уже завтра проект будет внесен на рассмотрение в Военно-промышленную комиссию при правительстве, сообщает агентство РБК.
      Согласно задумке теоретиков, реформа позволит упорядочить взаимоотношения предприятий, дать им дополнительную нагрузку и, главное, избежать дублирования серийной продукции. Именно последний фактор стал причиной неудачи предыдущей реформы, реализацию которой в период с 2007г. по 2011г. курировал бывший глава ведомства Анатолий Перминов.
      Экс-руководитель Роскосмоса ратовал за создание холдингов, однако предприятия создавались без четкого разграничения функций, что приводило к дублированию выпускаемой продукции. Например, при А.Перминове разрабатывались сразу две аналогичные ракеты — "Ангара" (Центр им. Хруничева) и "Русь-М" (РКК "Энергия"), что ударило по карману государства. За пять лет работы А.Перминова каждое предприятие начало работать на всех фронтах, забывая о своей первоначальной специализации, констатировал собеседник "Ъ" в Роскосмосе.
      Исходя из проекта реструктуризации отрасли, Роскосмос планирует сформировать семь крупных интегрированных структур, причем на создание каждой может уйти до 18 месяцев. Структуры будут включать ряд организаций с четкой специализацией.
      Так, пилотируемая тематика и научный космос фактически будут соединены в ОАО "Российская космическая корпорация". РКК объединит все предприятия, связанные с пилотируемым направлением, автоматическими и механическими космическими комплексами, а также созданием разгонных блоков. Структура будет включать ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия"", ОАО "Научно-производственная корпорация "Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы"", ФГУП "Научно-исследовательский институт машиностроения" и ФГУП "Научно-производственное объединение им. Лавочкина".
      ОАО "Российская ракетно-космическая корпорация" станет самой крупной структурой. Она сконцентрируется на создании средств выведения (в том числе разгонных блоков серии "Бриз"), ракетных двигательных установок, систем управления средствами выведения и космическими аппаратами, космическими комплексами дистанционного зондирования Земли и картографии. РРКК будет объединять шесть крупных предприятий: ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева", ФГУП "Конструкторское бюро "Арсенал"", ОАО "Красмаш", ФГУП "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс"", ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. Пилюгина", ФГУП "Московское опытно-конструкторское бюро МАРС".
      Стоит отметить, что в составе холдинга будет работать отдельный дивизион, на создании которого настоял действующий руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин. Структура будет заниматься двигателестроением, так как сегодня эта сфера — одно из самых слабых мест российской космической отрасли. В дивизион вольются ФГУП "Воронежский механический завод", ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики", ОАО "Протон-ПМ", а также ОАО "Научно-производственное объединение "Энергомаш"".
      Военная составляющая также не осталась без внимания реформаторов. Предприятия, специализирующиеся на космических комплексах систем предупреждения о ракетном нападении, систем морской космической разведки и целеуказания, а также средств радиоэлектронной борьбы, будут объединены на базе ОАО "Специальные космические системы". В данный холдинг будут включены ФГУП "Центральный научно-исследовательский ракетно-технический институт им. Берга" и ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета"".
      Разработчики межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок, автоматизированных систем боевого управления, а также пусковых установок стратегических ядерных сил будут работать под началом ОАО "Корпорация "Стратегическое ракетное вооружение"". Холдинг будет курировать работу ОАО "Научно-производственное объединение "Московский институт теплотехники"", ОАО "Государственный ракетный центр им. Макеева", ОАО "Научно-производственное объединение "Искра"" и ОАО "Специальные объекты управления".
      ОАО "Корпорация "Информационные спутниковые системы"" займется вопросом создания космических телекоммуникационных систем, навигационных комплексов, а также электрических ракетных двигателей. Производством данного оборудования будут заниматься ОАО "Информационные спутниковые системы им. Решетнева" и ФГУП "Опытно-конструкторское бюро "Факел"".
      Создание наземных и бортовых (в том числе специальных) радиотехнических систем, наземных автоматизированных комплексов управления, а также бортовых и наземных оптико-электронных систем станет уделом ОАО "Российские космические системы". Холдинг будет включать ОАО "Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем", ОАО "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения"", а также ФГУП "Научно-исследовательский институт микроприборов-К".
      Наконец, последней интегрированной структурой станет ФГУП "Центр эксплуатации наземной и космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ), которое объединит все предприятия, задействованные в эксплуатации космодромов и наземных автоматических комплексов связи, космических радиотелескопов, стартового, топливного и заправочно-нейтрализационного комплексов, а также пусковых услуг. В настоящий момент этими вопросами занимаются ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт машиностроения", ФКП "Научно-исследовательский центр ракетно-космической промышленности", ФГУП "Центр им. Келдыша", ФГУП "Организация "Агат"", ФГУП "Научно-производственное объединение "Техномаш"" и ФГБУ "Центр подготовки космонавтов им. Гагарина".
      В скором времени президент России Владимир Путин даст старт масштабной реформе, опубликовав соответствующий указ, включающий все перечисленные меры.

10.07.2012 / 10:05   Ученые выяснили, что черви в космосе живут дольше, чем на земле

Старение у "червей- космонавтов" существенно замедляется по сравнению с земными собратьями. Как сообщили вчераедеральном космическом агентстве /Роскосмос/, такой вывод сделали ученые по результатам исследований, проведенных на борту МКС.
      Черви группы нематоды находились под наблюдением в течение 11 дней, что эквивалентно приблизительно 16 годам жизни для человека. Результаты эксперимента показали, что они стареют медленнее чем "черви-земляне". Это довольно удивительный результат, принимая во внимание тот факт, что у человека в космосе старение, наоборот, ускоряется.
      В результате исследований установлено, что у "червей- космонавтов" снижена активность 199 генов, включая 11 генов, связанных с передачей информации через нервную и эндокринную систему. Для 7 из 11 генов ранее изученные мутации, снижающие активность, приводили к увеличению продолжительности жизни. Снижение активности трех из генов / gar-3, cha-1 и shk-1/ снижало накопление белковых агрегатов в теле червя - признаков старения как в нервной системе, так и в мускулах. Предполагается, что снижение экспрессии этих генов также привело к снижению метаболизма и увеличению продолжительности жизни.
      Изучение воздействия невесомости на живые организмы и механизмов физиологической адаптации к ней в космических полетах имеют огромное значение для длительных полетов человека и его нахождения в космическом пространстве. Подобные исследования помогают и в развитии новых технологий в медицине, так как дают возможность ученым изучить биологические процессы живых организмов с новых сторон, передает ИТАР-ТАСС.

10.07.2012 / 09:40   Выявлено необоснованное расходование средств, выделенных на ГЛОНАСС

МВД РФ выявило факты необоснованного расходования госсредств на развитие космической системы ГЛОНАСС, возбуждено уголовное дело, сообщило во вторник министерство.
      "Сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России и Четвертого управления МВД России выявлены факты необоснованного расходования более 565 миллионов рублей, выделенных из бюджета государства на развитие космической системы ГЛОНАСС", - говорится в сообщении.
      Как уточняется в релизе, в противоправной деятельности подозревают руководителей ОАО "Российские космические системы", которые заключили договоры на выполнение научно-исследовательских работ с коммерческими организациями, не имеющими собственной материально-технической базы и штатных специалистов соответствующей квалификации, передает РИА Новости.

10.07.2012 / 09:13   Спутник выведен на расчетную орбиту

10 июля 2012 года в 03:50:15.150 UTC (07:50:15.150 мск) телекоммуникационный спутник SES-5 (Sirius-5) успешно отделился от разгонного блока "Бриз-М" и вышел на расчетную орбиту.
      Как сообщается на сайте ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, SES-5 - мощный многофункциональный космический аппарат, созданный компанией Space Systems/Loral для ведущего оператора спутниковой связи SES. Новый спутник обеспечит услуги непосредственного вещания, широкополосной связи и сетей VSAT в Европе и Африке. КА SES-5 также оснащен дополнительной полезной нагрузкой Европейского Союза.
      Космический аппарат будет размещен на геостационарной орбите в позиции 5 градусов восточной долготы. КА SES-5 имеет 36 активных транспондеров и два луча Ku-диапазона, один из которых будет обслуживать пользователей стран Северной Европы и Балтики, а второй - страны Африки к югу от Сахары. На спутнике также установлены 24 активных транспондера и два луча С-диапазона, один из которых обеспечит глобальное покрытие, а второй - покрытие половины земного шара. Конструкция КА SES-5 также включает канал "Земля-борт" Ка-диапазона, позволяющий гибкое управление между Европой и Африкой.
      Дополнительная полезная нагрузка представляет собой систему L-диапазона для Европейской геостационарной службы навигационного покрытия EGNOS, которую разрабатывают Европейское космическое агентство и Еврокомиссия.

10.07.2012 / 09:13   В Лондоне руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин посетил технопарк SSTL и встретился с президентом компании SSTL Сэром Мартином Свитом

9 июля в Лондоне руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин посетил технопарк SSTL и встретился с президентом компании SSTL Сэром Мартином Свитом.
      На встрече обсуждались перспективы сотрудничества, в частности, возможность использования российских ракет-носителей «Союз» и «Союз-2» для запуска малых космических аппаратов, создаваемых компанией SSTL. В рамках данного вопроса стороны согласились с необходимостью проведения в будущем переговоров по перспективе создания и отработки нано- и пикоспутников на борту МКС и запуска их с орбиты.
      Участниками встречи было поддержано предложение руководителя Роскосмоса о расширении сотрудничества, которое подразумевает создание на базе одного из российских ВУЗов, готовящих специалистов для ракетно-космической отрасли, совместного с SSTL предприятия для производства космических аппаратов и полезной нагрузки, сообщила пресс-секретарь руководителя Роскосмоса.

10.07.2012 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 10 июля 2012 г.

10 июля исполняется 70 лет (1942) со дня рождения летчика-космонавта СССР Петра Ильича Климука.

10 июля исполняется 50 лет (1962) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) телекоммуникационного спутника Telstar-1.

10 июля исполняется 40 лет (1972) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) разведывательного спутника "Космос-500" ("Целина-О").

10 июля исполняется 30 лет (1982) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) грузового транспортного корабля "Прогресс-14".

10 июля исполняется 25 лет (1987) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника "Космос-1867" с ядерной энергетической установкой "Плазма-А" на борту.

09.07.2012 / 23:00   "Протон-М" стартовал с Байконура

9 июля 2012 года в 18:38:29.994 UTC (22:38:29.994 мск) с ПУ № 24 площадки № 81 космодрома Байконур стартовыми командами предприятий Роскосмоса осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и телекоммуникационным спутником SES-5 (Sirius-5). В 18:48:12.222 UTC (22:48:12.222 мск) орбитальный блок в составе разгонного блока и космического аппарата отделился от последней ступени носителя. Довыведение будет осуществляться с помощью разгонного блока "Бриз-М".

09.07.2012 / 18:27   Государственная комиссия приняла решение о заправке и пуске ракеты космического назначения «Протон-М»

9 июля на космодроме Байконур состоялось заседание Государственной комиссии, в ходе которого были заслушаны доклады ответственных исполнителей по подготовке к пуску ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом (КА) «Сириус-5».
      На основании решения Госкомиссии и в соответствии с графиком подготовки к пуску специалисты предприятий Роскосмоса приступили к операциям по заправке РКН «Протон-М».
      Пуск РКН «Протон-М» с космическим аппаратом (КА) «Сириус-5» со стартового комплекса площадки 81 космодрома запланирован 9 июля в 22.38 мск, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

09.07.2012 / 18:27   Подготовка к пилотируемому запуску: завершающая неделя

На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к предстоящему пилотируемому запуску к Международной космической станции - основной и дублирующий экипажи транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-05М» проходят заключительный этап подготовки.
      Сегодня на территории Испытательного учебно-тренировочного комплекса НИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина рабочий день начался с традиционной посадки членами экипажа деревьев на аллее космонавтов. Поскольку Юрий Маленченко свое дерево на алее космонавтов посадил раньше, деревья сажали только бортинженеры Санита Уилльямс и Акихико Хошиде.
      Затем в соответствии с планом предстартовой подготовки у основного экипажа состоялись занятия по программе полета, в то время как дублеры - Роман Романенко, Крис Хадфилд и Томас Машбёрн отрабатывали на тренажере стыковку корабля «Союз» к МКС. После этого космонавты поменялись местами.
      В завершении космонавты выполнили тренировки по привыканию к невесомости и выработке устойчивости к неблагоприятным факторам космического полета.
      Запуск ракеты космического назначения космонавтов «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-05М» запланирован на 15 июля. На космическом корабле должен стартовать основной экипаж 32/33-й длительных экспедиций МКС в составе Юрия Маленченко (Роскосмос), Санита Уилльямс (НАСА) и Акихико Хошиде (ДжАКСА), сообщает пресс-служба Роскосмоса.

09.07.2012 / 00:05   Российские ученые раскритиковали выбор места для посадки "Любопытства"

Российско-американская группа физиков оценила уровень ионизирующего излучения в разных слоях марсианского грунта и показала, что марсоход MSL "Любопытство" следует направить в кратер возрастом не более 10 миллионов лет. Свои выводы ученые представили на конференции и в статье для журнала Geophysical Research Letters. Содержание работы пересказывает сайт Американского геофизического союза.
      Работа физиков была основана на моделировании разрушения органических веществ в марсианском грунте под действием космического ионизирующего излучения. В модели учитывался состав и структура грунта, изменения в составе атмосферы и уровне излучения на Марсе.
      Моделирование показало, что обнаружение каких-либо органических веществ в двух верхних сантиметрах марсианской почвы практически невозможно. За последний миллиард лет своего существования этот слой поглотил, по словам авторов, около 500 миллионов грей ионизирующего излучения, что не могут выдержать даже простейшие органические молекулы.
      Под верхним слоем находится слой глубиной от 5 до 10 сантиметров, поглотивший за время существования в десять раз меньше энергии - около 50 миллионов грей. Хотя такая доза по-прежнему не совместима с существованием сложных химических соединений, здесь возможно обнаружение простейшей органики вроде формальдегида или аминокислот.
      Сложность заключается в том, что Марсианская научная лаборатория "Любопытство", которая направляется в данный момент к Красной планете, снабжена буром, способным сверлить на глубину лишь до 5 сантиметров. Исходя из результатов авторов, обнаружение органических веществ на такой глубине исчезающе маловероятно. Ученые считают, что аппарат нужно направить в молодые марсианские кратеры, где возраст осадков составляет не более 10 миллионов лет. По словам первого автора статьи, Александра Павлова, - "когда имеется возможность бурить, не нужно расходовать этот шанс на нетронутые области."
      Тем не менее, на данный момент NASA по-прежнему планирует проводить августовское приземление "Любопытства" в пределах кратера Гейла. Его возраст составляет от 3,5 до 3,8 миллиардов лет. Имеются ли внутри него более мелкие молодые кратеры, пока не известно. Авторы надеются, что результаты их моделирования повлияют на решение NASA о выборе места бурения "Любопытством" или, хотя бы, марсоходами следующих поколений, пишет Lenta.ru.

09.07.2012 / 00:05   Российский радиотелескоп получил первые научные результаты

Астрономы, работающие с телескопом "Спектр-Р" (проект "Радиоастрон"), сообщили о первых научных результатах, полученных космическим аппаратом. Об этом сообщает ФИАН-информ.
      В сообщении говорится, что космический аппарат провел наблюдения ядра галактики 0716+714, относящейся к немногочисленному классу лацертидов. Этот объект располагается на расстоянии около 3,5 миллиарда световых лет от Земли. Несмотря на то, что ядро галактики не слишком активно, ученым удалось оценить размеры объекта, составляющие около 0,7 светового года. В работе по изучению 0716+714 помимо "Спектра-Р" также участвовали телескопы российской системы "Квазар-КВО" и телескопы в Евпатории и японском городе Усуд. Также ученым удалось рассмотреть детали ядра другого лацертида - OJ287, также расположенного на расстоянии 3,5 миллиарда световых лет от Земли.
      "Успешное детектирование галактики OJ287 реализует угловое разрешение примерно на порядок лучше максимально достижимого с помощью наземных радиоинтерферометров на этой длине волны и в сотни раз лучше разрешающей силы космического телескопа 'Хаббл'", - приводит агентство слова одного из ведущих ученых проекта Юрия Ковалева. Физик также добавил, что новые данные помогут, например, понять природу и структуру релятивистских струй, возникающих в ядрах таких галактик, пишет Lenta.ru.

09.07.2012 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 9 июля 2012 г.

9 июля исполняется 50 лет (1962) со дня проведения Соединенными Штатами ядерного взрыва в космическом пространстве на высоте 399 км. Испытание носило кодовое наименование Starfish Prime. К месту подрыва заряд был доставлен баллистической ракетой Thor, стартовавшей с тихоокеанского атолла Джонсона.

9 июля исполняется 25 лет (1987) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) спутника оптической разведки "Космос-1866" ("Янтарь-4К1").

9 июля исполняется 20 лет (1992) со дня запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане с помощью ракеты-носителя Ariane-4 индийского и европейского телекоммуникационных спутников Insat-2A и Eutelsat II F4.

9 июля исполняется 15 лет (1997) со дня запуска в США (База ВВС США "Ванденберг") ракетой-носителем Delta-2 пяти спутников связи типа Iridium.

08.07.2012 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 8 июля 2012 г.

8 июля исполняется 35 лет (1977) со дня запуска в СССР (космодром Плесецк) навигационного спутника "Космос-926" ("Цикада").

8 июля исполняется 25 лет (1987) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника "Космос-1865" ("Янтарь-1КФТ" № 7).

8 июля исполняется 20 лет (1992) со дня запуска в России (космодром Плесецк) спутника системы предупреждения о ракетном нападении "Космос-2196" ("Око" № 69).

8 июля исполняется 10 лет (2002) со дня запуска в России (космодром Плесецк) с помощью ракеты-носителя "Космос-3М" двух спутников связи типа "Стрела-3" ("Космос-2390"-"Космос-2391").