11.08.2012 / 16:20   Рогозин обсудит с руководством Роскосмоса проблемы отрасли

Вице-премьер РФ по военно-промышленным вопросам Дмитрий Рогозин 13 августа проведет совещание с руководством Роскосмоса и отраслевых предприятий, где обсудит проблемы в космической отрасли, передает РИА Новости.
      "Вернулся в Мск (Москву) после недельного отпуска. В понедельник собираю руководство Роскосмоса и его крупнейших предприятий. По итогам доложу свои выводы премьеру", - написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter.

11.08.2012 / 00:05   Спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА – 21» установили в Алтайском музее Г.С. Титова

Пресс-служба управления Алтайского края по культуре и врхивному делу сообщила о том, что 8 августа на усадьбе Алтайского государственного мемориального музея Г.С. Титова был установлен уникальный экспонат – настоящий спускаемый аппарат космического корабля "Союз ТМА – 21", на котором 16 сентября 2011 года вернулся на Землю экипаж корабля в составе Андрея Борисенко, Александра Самокутяева (Роскосмос) и Роланда Гаран (НАСА), передает Amic.ru.
      Этот необычный экспонат, поступивший из РКК "Энергия" им. С.П. Королева (г. Москва), был передан Авиапредприятием "Алтай" города Барнаула в безвозмездное пользование для музейной экспозиции "Алтай и космос".
      Спускаемый аппарат установили в открытой экспозиции музея на площадке рядом с учебным самолетом Л-29.

11.08.2012 / 00:05   Два выхода в открытый космос намечено провести в августе из МКС

Два выхода в открытый космос - по российской и американской программам - из Международной космической станции (МКС) намечено провести в августе, сообщил в пятницу РИА Новости представитель Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш).
      "Выход в космос по российской программе намечен на 20 августа. Планируется, что космонавты Геннадий Падалка и Юрий Маленченко откроют люки в 18.40 мск, и вернутся обратно на МКС в 1.05 мск 21 августа. В плане работ на внешней поверхности российского сегмента МКС значится перенос грузовой стрелы-манипулятора со стыковочного модуля "Пирс" на модуль "Заря". Кроме того, как ожидается, космонавты запустят микроспутник, а также установят на "Звезде" дополнительные противометеоритные панели, и демонтируют с внешней поверхности отсека "Пирс" контейнеры с образцами в рамках программы "Биориск", - отметил собеседник агентства.
      По его словам, в это же день запланировано сведение с орбиты и затопление в несудоходной части Тихого океана космического грузовика "Прогресс М-15М", отстыкованного от МКС 31 июля. Корабль находился в автономном контролируемом трехнедельном полете с целью проведения на его борту эксперимента по программе "Радар-Прогресс".
      На 30 августа предварительно намечен выход в космос по американской программе, выполнять его будет астронавт НАСА Джозеф Акаба.
      В сентябре от МКС должен быть отстыкован японский грузовик HTV-3 "Конотори". Операция намечена на 6 сентября. Ожидается, что несгоревшие в плотных слоях атмосферы фрагменты транспортного корабля в это же день упадут в несудоходных районах океана.
      Расстыковка пилотируемого корабля "Союз ТМА-04М" намечена на 17 сентября. На Землю с МКС возвратятся космонавты Роскосмоса Геннадий Падалка и Сергей Ревин, а также астронавт НАСА Джозеф Акаба.
      На 25 сентября намечена отстыковка от МКС европейского космического грузовика ATV-3 "Эдоардо Амальди". Как ожидается, в это же день корабль сведут с орбиты и затопят.

11.08.2012 / 00:05   Путин обсудил с членами Совбеза ситуацию в Сирии и неудачи в космосе

Президент Владимир Путин провел оперативное совещание с членами Совбеза.
      Помимо социально-экономических вопросов на заседании Совбеза обсуждалась ситуация в Сирии и положение дел в космической отрасли в связи с неудачными запусками спутников, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова.
      По словам Пескова, в совещании приняли участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, секретарь Совбеза Николай Патрушев, глава кремлевской администрации Сергей Иванов, глава МВД Владимир Колокольцев, министр обороны Анатолий Сердюков, экс-спикер Госдумы, постоянный член Совбеза Борис Грызлов, глава ФСБ Александр Бортников и замсекретаря Совбеза Рашид Нургалиев.
      Подробнее об обсуждении актуальных вопросов на заседании Совбеза не сообщается.

11.08.2012 / 00:05   В июле был сбой в работе спутника "Чибис-М"

Российский научный микроспутник "Чибис-М" в конце июля из-за сбоя остался без электропитания. В результате аппарат вышел в "безопасный режим", научные приборы на борту были выключены. Сейчас все последствия сбоя уже устранены и аппаратура работает нормально, сообщил 10 августа руководитель полета спутника, сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Владимир Назаров.
      "Была нештатная ситуация, прошла неправильная команда, что привело к работе системы ориентации в неправильном режиме и нарушению энергетического баланса - энергии стало поступать меньше, чем расходовалось", - поведал он РИА "Новости".
      "Сработала автоматика, которая начала потихоньку отключать научные приборы, некоторые некритичные системы. У нас есть аккумуляторы, которых хватает на пару-тройку дней. Мы разобрались быстрее. Ничего страшного не произошло", - подчеркнул ученый.
      Микроспутник "Чибис-М", доставленный на МКС в начале ноября прошлого года на корабле "Прогресс М-13М" , был запущен с борта этого же космического грузовика в конце января 2012 года.

11.08.2012 / 00:05   Основная камера "Кьюриосити" сделала первую цветную панораму

Марсоход MSL Curiosity сделал первые снимки основной цветной камерой Mastcam и начал сбор данных о геологии кратера Гейла. Сообщение об этом и сама панорама опубликованы на сайте американского космического агентства.

11.08.2012 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 11 августа 2012 г.

11 августа исполняется 50 лет (1962) со дня запуска в СССР(космодром Байконур) космического корабля "Восток-3" с космонавтом Андрианом Николаевым на борту.

08.08.2012 / 00:05   Внимание! Информация.

Уважаемые читатели!
В №8 журнала «Новости космонавтики» на странице 39 имеет место производственный брак.
Редакция приносит свои извинения.
Полностью статья «USA-237: Mistyческий незнакомец» выложена здесь.

-

10.08.2012 / 11:55   Командующему Войск ВКО присвоено очередное воинское звание

Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2012 г. командующему Войсками Воздушно-космической обороны Олегу Николаевичу Остапенко присвоено очередное воинское звание генерал-полковник.

Редакция журнала "Новости космонавтики" поздравляет Олега Николаевича с присвоением звания генерал-полковника и желает ему новых успехов в деле повышения обороноспособности нашей страны.

10.08.2012 / 00:05   Новая ракета-носитель "Союз 2.1в" доставлена на космодром Плесецк

Головной образец новой ракеты-носителя легкого класса "Союз-2.1в", первый пуск которой должен состояться в текущем году, доставлен на космодром Плесецк (Архангельская область), сообщил журналистам в четверг официальный представитель Минобороны РФ по Войскам воздушно-космической обороны (ВКО) полковник Алексей Золотухин.
      Ранее глава Роскосмоса Владимир Поповкин сообщал, что первый запуск новой российской ракеты-носителя "Союз-2.1В" может быть осуществлен в четвертом квартале текущего года с космодрома Плесецк.
      "В четверг на космодром Плесецк, расположенный в Архангельской области, доставлен головной образец новой ракеты-носителя легкого класса "Союз-2.1в", - сказал Золотухин.
      Он добавил, что специалисты космодрома приступили к проведению операций по разгрузке и доставке элементов ракеты-носителя в монтажно-испытательный корпус технического комплекса космодрома, где начнется подготовка ракеты-носителя (РН) "Союз-2.1в" к проведению "сухого" вывоза, запланированного на 25 августа.
      Золотухин подтвердил, что первый пуск РН "Союз-2.1в" планируется провести с космодрома Плесецк до конца текущего года, передает РИА Новости.

10.08.2012 / 00:05   "Морфей" потерпел аварию

Экспериментальный ракетный летательный аппарат "Морфей" (Morpheus), предназначенный для отработки новых технологий вертикального взлета и посадки для космических кораблей, в четверг потерпел аварию во время испытательного полета в космическом центре НАСА имени Кеннеди.
      Как говорится в сообщении на сайте центра, после взлета "Морфея" произошел сбой оборудования, из-за чего аппарат не смог перейти в стабильный полет. На видеоролике, размещенном на сайте Central Florida News 13, видно, как после взлета аппарат переворачивается и падает, горит, а затем взрывается.
      "Никто не пострадал, возникший пожар был потушен пожарными центра Кеннеди. Инженеры в настоящее время изучают записанные во время испытаний данные, и агентство (НАСА) обнародует информацию (о причинах аварии), как только она будет получена", - сообщает центр Кеннеди.
      Подобные аварии являются частью процесса создания любого сложного космического оборудования. "То знание, которое мы получим в результате этих испытаний, поможет нам создать лучшие возможные системы в будущем", - говорится в документе.
      "Морфей" - экспериментальный аппарат, созданный Центром имени Кеннеди совместно со специалистами компании Armadillo Aerospace. Он предназначен для отработки новых двигателей на экологически чистом топливе - кислороде и метане, а также технологий автоматического взлета, маневрирования и посадки. Предполагается, что на базе "Морфея" будут создаваться новые посадочные аппараты для полетов на Луну и другие планеты, передает РИА Новости.

10.08.2012 / 00:05   Туркменистан намерен вместе с Китаем осваивать космос

Туркменистан и Китай будут вести совместные проекты в области освоения космоса. Соответствующие вопросы обсудили в ходе встречи президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов и глава Китайской корпорации космической науки и техники (CASC) Ма Синжу, передает «Интерфакс».
      «Освоение и широкое использование безграничных возможностей космоса является на сегодняшний день одной из приоритетных государственных задач», - заявил президент Туркменистана, отметив свою заинтересованность в установлении конструктивного сотрудничества в сфере мирного использования космоса.
      Определенных успехов сторонам уже удалось достичь. Так, CASC установила контакты с созданным в мае 2011 года при президенте Туркменистана Национальным космическим агентством. Эта организация занимается контролем околоземной орбиты, налаживанием спутниковой связи, научными исследованиями, а работает над созданием искусственного спутника Туркменистана.
      Запуск спутника намечен на конец 2014 года. Его планируют осуществить с космодрома Сичан на юго-западе Китая. Аппарат весом 4,5 тонны на орбиту выведет китайский ракетоноситель «Великий поход-3Б» (Changzheng 3B). Специалисты полагают, что спутник проработает на орбите 15 лет.

10.08.2012 / 00:05   Орбита разгонного блока "Бриз-М" увеличивается, сообщил эксперт

Последние данные о движении разгонного блока "Бриз-М", который не смог вывести на геостационарную орбиту два спутника связи, свидетельствуют об увеличении его орбиты, что, возможно, связано с утечкой компонентов топлива, считает канадский эксперт-астрофотограф Тед Молчан (Ted Molczan), специализирующийся на наблюдении за космическими аппаратами, передает РИА Новости.

10.08.2012 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 10 августа 2012 г.

10 августа исполняется 60 лет (1952) со дня рождения российского летчика-испытателя Николая Алексеевича Пушенко. В 1990-1996 гг. готовился к полетам в космос.

10 августа исполняется 20 лет (1992) со дня подписания Указа президента РФ о создании Военно-космических сил. Ныне в такой ипостаси не существуют.

10 августа исполняется 20 лет (1992) со дня запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане франко-американского океанографического спутника Topex/Poseidon.

09.08.2012 / 16:44   Медведев пообещал назвать виновных в неудачном запуске на следующей неделе

Премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что проведет совещание, где будут названы виновные в последних неудачах в космической сфере, сообщает РИА «Новости».
      «На следующей неделе я хотел бы провести на эту тему совещание. Готовить его будет ответственный вице-премьер и соответствующие структуры. Они должны доложить предложения, кого наказать и что делать дальше», – заявил Медведев на заседании правительства.
      Премьер отметил, что из-за неудач в космической отрасли Россия теряет авторитет и миллиардные суммы.
      «Я не знаю, какова причина гибели спутников – будь то разгонный блок, механические повреждения, элементарное разгильдяйство или все вместе, умноженное на традиционное разгильдяйство, но терпеть это дальше невозможно. Мы теряем авторитет и миллиарды рублей», – сказал Медведев.

09.08.2012 / 10:28   "Ъ": Авария разгонника произошла из-за механического повреждения кабеля

Межведомственная комиссия по выяснению причин аварии ракеты-носителя «Протон-М» при запуске спутников «Экспресс-МД2» и «Телком-3», изучив телеметрическую информацию с борта разгонного блока «Бриз-М», предположила, что проблема кроется именно в работе двигательной установки, сообщает «Коммерсантъ» в четверг.
      «Удалось установить, что после второго включения двигательной установки резко упало давление в топливном баке. Это привело к тому, что номинальная тяга не была достигнута. В связи с этим электроника автоматически выдала команду на отключение двигателя», – цитирует издание собственный источник в комиссии, второе заседание которой прошло 8 августа в Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) им. Хруничева.
      По его словам, третьего включения установки так и не последовало.
      Как отметили собеседники издания, падение давления могло быть вызвано несколькими факторами: либо наличием посторонних предметов в топливном баке, которые могли стать причиной засора магистрального кабеля, либо механическим повреждением самого кабеля.
      «Этот вариант выглядит более реальным. К тому же несколько недель назад кабель пришлось заново прокладывать из-за возникших неполадок. Поэтому старт пришлось перенести на две недели», – рассказал газете источник в Роскосмосе.
      Он сообщил, что в магистральном кабеле находится большое количество резиновых прокладок, которые могли сорваться.
      «Для такого типа изделия даже малейший сгиб может стать фатальным», – подчеркнул он.
      При этом, добавил собеседник «Коммерсанта», вариант с засором окончательно исключать нельзя, хотя «выглядит он крайне маловероятно».
      Вместе с тем, по информации издания, до конца следующей недели Роскосмос может снять запрет на полеты ракет-носителей «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М».
      Это будет сделано для того, чтобы не сорвать график пусков на ближайшие месяцы.

09.08.2012 / 10:28   Нейл Армстронг пернес операцию на сердце

Американский астронавт Нил Армстронг, первый человек, ступивший на лунный грунт, восстанавливается после перенесенной операции на сердце, сообщает русская служба «Би-би-си».
      Армстронг, которому в воскресенье исполнилось 82 года, страдал от атеросклероза. По словам его супруги Кэрол, легендарный астронавт идет на поправку.

09.08.2012 / 00:05   Пуск геофизической ракеты в Японии

7 августа 2012 года в 07:30 UTC (11:30 мск) с космодрома Утиноура специалистами японского аэрокосмического агентства JAXA был выполнен пуск геофизической ракеты S-310 (Flight 41). Основной задачей полета являлась отработка технологии входа в земную атмосферу возвращаемого аппарата (MAAC, Membrane Aeroshell for Atmospheric Entry Capsule). Максимальная высота подъема ракеты составила 150 км.

09.08.2012 / 00:05   Китайский спутник занял рабочую позицию на геостационарной орбите

Запущенный в июле нынешнего года китайский телекоммуникационный спутник Tianlian-1(03) 6 августа достиг рабочей точки стояния на геостационарной орбите - 16,7 град. в.д.

09.08.2012 / 00:05   Испанский частный луноход полетит к Луне на китайской ракете

Частный луноход, который создает испанская команда-участница конкурса Google Lunar X PRIZE, отправится на Луну на китайской ракете - соответствующий контракт подписала барселонская компания Galactic Suite и китайская China Great Wall Industry Corporation (CGWIC), говорится в сообщении команды Barcelona Moon Team.
      В соответствии с контрактом, ровер будет запущен к Луне с помощью ракеты "Великий поход 2C" (Long March 2C) с разгонным блоком CTS2. Поскольку американское законодательство запрещает использовать американские технологии на борту китайских космических аппаратов, группе пришлось тщательно следить, чтобы среди компонентов не было "чувствительных".
      Запуск аппарата планируется на июнь 2014 года, передает РИА Новости.

09.08.2012 / 00:05   Блок "Бриз-М" продержится на орбите 4-5 месяцев, сообщил источник

Разгонный блок "Бриз-М" и телекоммуникационные спутники "Экспресс-МД2" и "Телком-3", которые были выведены на нештатную орбиту, смогут продержаться в космосе до входа в плотные слои атмосферы по меньшей мере четыре-пять месяцев, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
      По данным Стратегического командования США, после запуска "Протона-М" на орбите находятся четыре объекта с практически идентичными орбитами - с высотой апогея от 5,012 до 5,017 тысячи километров и с перигеем от 266,7 до 265,9 километра.
      Источник РИА Новости предположил, что эти четыре объекта - сам разгонный блок, дополнительный сбрасываемый топливный бак и два спутника.
      "Разделение произошло, значит было какое-то управляющее воздействие, сработала система управления. Теоретически, после разделения автоматически должны запуститься и системы управления спутниками. Они должны реагировать на команды", - сказал собеседник агентства.
      По его словам, на нынешней орбите аппараты могут продержаться минимум четыре-пять месяцев.

09.08.2012 / 00:05   Двигатель блока "Бриз-М" мог выключиться из-за засора ,считает эксперт

Засор трубопровода подачи компонентов ракетного топлива мог привести к сбою в работе турбонасосного агрегата двигательной установки разгонного блока "Бриз-М", что послужило причиной ее преждевременного выключения и невывода на расчетную орбиту спутников связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3", сообщил РИА Новости эксперт, близкий к расследованию аварийного запуска "Протона-М" в ночь на 7 августа.
      "Известно, что маршевый двигатель "Бриза-М" после третьего включения отработал всего семь секунд вместо 18 минут. После произошел сбой и автоматическое выключение установки. Так как межведомственная комиссия уже установила, что система управления "Бриз-М" отработала штатно, а двигатель разгонного блока не вышел на номинальную тягу, одна из наиболее правдоподобных причин - засор трубопровода, по которому в двигатель подается топливо", - сказал собеседник агентства.
      По его словам, попадание мелких посторонних предметов в турбонасос в последнее время не редкость на ряде предприятий-изготовителях ракетных двигателей.
      "Скорее всего, к технологиям инцидент с двигателем "Бриза-М" не имеет никакого отношения. Дело, скорее всего, в снижении культуры производства, а также отсутствию качественного контроля и проверок на всех стадиях производства изделий на космических предприятиях. Не исключаю, что какой-либо мусор или стружка могли попасть в трубопровод еще во время сборки двигателя", - отметил эксперт.
      Вместе с тем, по его словам, обвинять кого-либо пока преждевременно.

09.08.2012 / 00:05   Причины аварии "Протона-М" выяснят в течение месяца, сообщил эксперт

Специалисты в течение максимум месяца разберутся в причинах сбоя в работе разгонного блока "Бриз-М" ракеты "Протон-М", приведшего к потере спутников связи Экспресс-МД2" и "Телком-3" в ночь на 7 августа, заявил РИА Новости эксперт в космической отрасли России.
      "В чем преимущество российских ракет? Наши отечественные космические ракетные технологии отработаны практически до совершенства, тот же "Протон" эксплуатируется уже десятки лет, выпускается сериями, и поэтому разобраться в причинах нештатного поведения при таком накопленном опыте не составит труда. Думаю, что в течение нескольких недель, максимум месяца, специалисты поймут, в чем было дело. Но я уверен, что тут проблема кроется не в конструкторской ошибке, а в производственном сбое. За годы эксплуатации "Протона" все его конструкторские ошибки уже были убраны", - сказал эксперт.
      Он напомнил, что у ракеты-носителя очень утилитарная задача - нормально отработать 10-15 минут для вывода спутника на орбиту и "здесь нужны не самые современные технологии, а самые надежные".
      "Чем чаще летают ракеты, тем они надежнее и конкурентоспособнее. Технологии ракет написаны авариями. Сейчас речь идет не об уровне российских космических технологий, а об уровне технологий производственно-управленческого контроля, контроля качества", - сказал эксперт.

09.08.2012 / 00:05   Роскосмос объявил конкурс на систему поиска и спасения за 342 млн руб

Роскосмос объявил конкурс на создание космической системы нового поколения, обеспечивающей поиск и спасение потерпевших аварию морских, воздушных и сухопутных объектов "Надежда- М"; максимальная сумма контракта - 342 миллиона рублей, говорится в сообщении на сайте госзакупок.
      Целью конкурса называется создание космической системы на базе низкоорбитальных космических аппаратов "Обзор-О", среднеорбитальных космических аппаратов "Глонасс-К" и геостационарных космических аппаратов "Электро-Л", "Луч-5А", "Луч-5В" с установленной на них аппаратурой поиска и спасания, обеспечивающей определение координат объектов с точностью до 100 метров, оперативность получения аварийного сообщения, менее, чем 10 секунд и пропускную способность при 150 одновременно работающих аварийных радиобуев при глобальном обнаружении терпящих бедствие объектов, отмечается в документации.
      Кроме того, система должна обеспечить выполнение международных обязательств РФ по эксплуатации и развитию международной системы КОСПАС-САРСАТ.
      Согласно документам, сроки выполнения опытно-конструкторских работ - с момента подписания государственного контракта, окончание - 25 ноября 2015 года, передает РИА Новости.

09.08.2012 / 00:05   Неудача с запуском спутника не скажется на услугах вещания в Индонезии

Неудачный запуск индонезийского телекоммуникационного спутника "Телком-3" российской ракетой-носителем "Протон-М" не скажется на оказании услуг связи и вещания на территории "страны трех тысяч островов", у которой на орбите в настоящее время есть два других спутника, сообщает в среду газета Jakarta Post со ссылкой на компанию-заказчика и Минкомсвязи страны.
      "Они (два других спутника) по-прежнему в состоянии хорошо справляться со своей работой", - заявил официальный представитель министерства связи и информации Индонезии Гатот Деваброто (Gatot S. Dewabroto), слова которого цитируются в сообщении.
      По его словам, ведомство не намерено вмешиваться в диалог между индонезийским заказчиком спутника, компанией РТ Telekomunikasi Indonesia Tbk (Telkom Indonesia - Джакарта), и производителем аппарата - ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева" (ОАО "ИСС").
      "Это вопрос отношений между двумя компаниями", - подчеркнул представитель Минкомсвязи страны, передает РИА Новости.

09.08.2012 / 00:05   Европейский метеоспутник MSG-3 передал на Землю первое изображени

Метеоспутник MSG-3, запущенный с космодрома Куру в начале июля, передал с орбиты первый снимок, сообщает европейское метеоагентство EUMETSAT.

09.08.2012 / 00:05   "Кьюриосити" развернул мачту и передал фотографию c навигационной камеры

Марсоход "Кьюриосити" успешно развернул свою мачту и сделал первую фотографию при помощи укрепленной на ней навигационной камеры Navcam. Фотографию опубликовало американское космическое агентство NASA в своем микроблоге.
      На изображении виден фрагмент ровера и тень от самой мачты. Основная камера аппарата Mastcam пока проходит тестирование, ее фотографии могут быть опубликованы в ближайшее время.
      Мачта аппарата оснащена двумя черно-белыми навигационными камерами Navcam, имеющими угол обзора в 45 градусов. Они способны получать стереоскопическое изображение и используются для прокладывания пути. Вспомогательную роль при этом играют камеры Hazcam, закрепленные по двум сторонам ровера. Они тоже способны получать трехмерное черно-белое изображение, но имеют более широкий угол охвата. Вспомогательные камеры Hazcam необходимы для того, чтобы избегать препятствий, возникающих в непосредственной близости от колес. Именно они получили первые фотографии непосредственно после спуска аппарата на Марс, пишет Lenta.ru.

09.08.2012 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 9 августа 2012 г.

9 августа исполняется 70 лет (1942) со дня рождения американского военного инженера Денниса Ли Босена (Dennis Lee Boesen). В 1987-1990 гг. готовился к полетам на шаттлах в качестве специалиста по работе с полезной нагрузкой.

9 августа исполняется 45 лет (1967) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) разведывательного спутника "Космос-172" ("Зенит-4").

9 августа исполняется 20 лет (1992) со дня запуска в Китае разведывательного спутника FSW-2 No. 1.

08.08.2012 / 17:14   Космонавты высадились в пустыне

На космодроме Байконур группа космонавтов и кандидатов в «космический отряд» приступила к практической отработке действий экипажа после приземления в условиях пустынной местности. Для этого условные экипажи в сопровождении инструкторов, врачей и психолога ЦПК имени Ю.А.Гагарина 6 августа прибыли на космодром Байконур.
      В ходе практического занятия, предшествовавшего тренировке, участники испытаний отработали действия по выбору места для лагеря, развертыванию носимого аварийного запаса, строительству первичного укрытия с использованием парашюта спускаемого аппарата, ложементов и носимого аварийного запаса, основного укрытия, а также сбору воды.
      8 августа первый условный экипаж в составе космонавта-испытателя Сергея Прокопьева, кандидатов в космонавты Алексея Хоменчука и Ивана Вагнера приступил к прохождению тренировки, которая продлится в пустынной местности двое суток.
      Затем 10 августа время для тренировки наступит у кандидата в космонавты Андрея Бабкина, космонавтов-испытателей Сергея Кудь-Сверчкова и Дениса Матвеева.
      12 августа тренировка «на выживание» начнётся для третьего условного экипажа в составе космонавта-испытателя Николая Тихонова и инструкторов ЦПК, сообщают пресс-службы Роскосмоса и ЦПК им. Ю.А. Гагарина.

08.08.2012 / 12:55   СМИ: Роскосмос хочет выкупить госдолю Белоруссии в конструкторском предприятии «Пеленг»

Российское федеральное космическое агентство (Роскосмос) предлагает Белоруссии продать государственную долю в ведущем проектно-конструкторском предприятии оптико-электронного приборостроения ОАО «Пеленг», сообщает белорусское агентство БЕЛТА со ссылкой на первого вице-премьера республики Владимира Семашко.
      «Предложение поступило от российской стороны, она удовлетворена сотрудничеством с ОАО «Пеленг», на постсоветском пространстве это предприятие в своей сфере самое продвинутое, на мировом уровне решает вопросы создания оборудования для космических аппаратов. Отсюда и интерес», – сказал Семашко.
      Он также отметил, что поступившие предложения обсуждаются на разных уровнях.

08.08.2012 / 00:05   К потере "Экспресс-МД2"

Потеря очередного спутника - "Экспресс-МД2", который был запущен 6 августа и не вышел на орбиту, не повлияет на оказание услуг связи и вещания в России. Как передает ИТАР-ТАСС, в этом заверило в своем сообщении Минкомсвязи РФ.
      В ведомстве пояснили, что неудачно запущенный спутник предназначался для телерадиовещания и оказания услуг связи МТС, "Мегафон", "Вымпелком", "Ростелеком", ФГУП "РТРС" и ряда других потребителей.
      В настоящее время, как пояснили в Минкомсвязи, трансляция аналогового вещания и первого цифрового мультиплекса (пакета телеканалов) продолжается со спутника "Экспресс-АМ3". Подвижную спутниковую связь обеспечивают другие действующие аппараты ФГУП "Космическая связь". Услуги операторов мобильной связи и провайдеров осуществляются по наземным каналам и наземным передающим станциям.
      "Тем не менее, из-за потери спутника запуск некоторых новых услуг и расширение нынешних откладывается",- признали в Минкомсвязи. Например, с помощью спутника "Экспресс-МД2" планировалось начать вещание специального локализованного мультиплекса на Дальнем Востоке.
      В Минкомсвязи также отметили, что потерянный спутник не может быть полностью заменен зарубежными космическими аппаратами, поскольку предназначался для решения ряда государственных задач. Теперь эти задачу внедрены за счет новых спутников. Всего до 2015 года запланированы запуски не менее восьми новых космических аппаратов.

08.08.2012 / 00:05   Делегация Бразилии ознакомилась в Украине с состоянием работ по проекту «Циклон-4»

В рамках выполнения международного договора между Украиной и Бразилией по реализации совместного проекта «Циклон-4», а также по приглашению Государственного космического агентства Украины (ГКАУ) в период с 30 июля по 3 августа 2012 года состоялся визит в Украину бразильской делегации во главе с Министром науки и технологий Бразилии Марко Антонио Рауппом и Президентом Бразильского космического агентства Жозе Раймундо Брага Коельо, сообщает пресс-служба ГКАУ.
      Целью визита было проведение встречи М.А. Рауппа с Премьер-министром Украины Н.Я. Азаровым, проведение заседаний Финансового совета и Совета директоров Бинациональной компании "Алкантара Циклон Спейс", ознакомление с состоянием работ и обсуждение организационных, финансовых и технических вопросов по проекту «Циклон-4».
      Бразильская делегация посетила украинские предприятия, привлеченные к реализации проекта: КБ «Южное», ПО «Южмаш», АО «Днепротяжмаш». Членам делегации были представлены материальная часть ракеты-носителя «Циклон-4» и технологическое оборудование наземного комплекса, изготовленные в рамках проекта «Циклон-4», передает РИА Новости.

08.08.2012 / 00:05   Азербайджан планирует запустить спутник с белорусской начинкой

Азербайджан планирует запустить в космос спутник, начинка которого будет основана на белорусской технике. Об этом сообщил во вторник журналистам президент Национальной академии наук Азербайджана Махмуд Керимов, передает корреспондент БЕЛТА.

08.08.2012 / 00:05   Госдума даст Поповкину еще полгода на налаживание работы в Роскосмосе

Председатель комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Валерий Черешнев предлагает дать еще полгода руководителю Роскосмоса Владимиру Поповкину для того, чтобы навести порядок в космическом агентстве и разобраться с серией неудачных космических запусков.
      "Он (Поповкин) в Госдуме был и говорил: дайте мне год-полтора. Но вот полгода прошло, мы дважды его слушали. Я думаю, что, давайте подождем еще полгода, тогда уже будем с него спрашивать, ведомство он взял, замены кадровые делает", - сказал Черешнев РИА Новости.

08.08.2012 / 00:05   Утраченные спутники застрахованы в "Ингосстрахе" и "АльфаСтраховании"

Утраченные в результате неудачного запуска спутники "Экспресс-МД2" и "Телком-3" были застрахованы в "Ингосстрахе" и "АльфаСтраховании" соответственно, следует из материалов конкурсной комиссии по страхованию данных космических аппаратов.
      Спутник "Экспресс-МД2" был застрахован на 1,177 миллиарда рублей, а "Телком-3" - на 7,5 миллиона долларов.
      Оба спутника были застрахованы на период запуска и эксплуатации на орбите.
      Руководитель службы по связям с общественностью "Ингосстраха" Владимир Клейменов подтвердил агентству "Прайм", что "Ингосстрах" страховал запуск и эксплуатацию на орбите космического аппарата "Экспресс-МД2" на 1,177 миллиарда рублей. Страхователем по договору выступает ФГУП "Космическая связь".
      По словам Клейменова, все риски перестрахованы в ведущих перестраховочных компаниях. "Безусловно "Ингосстрах", как и всегда, выполнит все взятые на себя обязательства в соответствии с договором", - сказал Клейменов. Он отметил, что специалисты "Ингосстраха" поддерживают постоянную связь со страхователем.
      В "АльфаСтраховании" пока не смогли прокомментировать ситуацию с утратой спутников.
      В ГПКС пока воздерживаются от комментариев относительно утраты спутника. "Мы будем готовы прокомментировать ситуацию после выводов, которые сделает комиссия Роскосмоса", - рассказали "Прайму" в пресс-службе ГПКС. По словам представителя предприятия, у ГПКС нет официальной информации относительно произошедшего, кроме той, что была опубликована на сайте Роскосмоса. Потерю "Экспресс-МД2" в ГПКС считают весьма ощутимой для российской спутниковой группировки.
      Ответственность перед третьими лицами при запуске ракеты-носителя застрахована в компании "Русский страховой центр" (РСЦ), сказал агентству "Прайм" представитель страховщика. "Ответственность застрахована при запуске, на этапе вывода на орбиту, а также на определенное время на орбите по установленным стандартам", - сказал собеседник агентства. Он затруднился обозначить стандарты и временной отрезок, но отметил, что ранее этот период составлял месяц.
      По данным экспертов в области страхования космических рисков, опрошенных агентством "Прайм", по сложившейся практике сама ракета-носитель не застрахована, передает РИА Новости.

08.08.2012 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 8 августа 2012 г.

8 августа исполняется 45 лет (1967) со дня запуска в СССР (космодром Байконур) в рамках создания системы частично-орбитального бомбометания спутника "Космос-171".

8 августа исполняется 15 лет (1997) со дня запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане американского телекоммуникационного спутника Panamsat 6.

8 августа исполняется 5 лет (2007) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) по программе STS-118 космического корабля Endeavour с астронавтами Скоттом Келли (Scott Kelly), чарльзом Хобо (Charles Hobaugh), Трэйси Колдвелл (Tracy Caldwell), Ричардом Мастраккио (Richard Mastracchio), Дэйвом Уильямсом (Dave Williams), Барбарой Морган (Barbara Morgan) и Бенджамином Дрю (Benjamin Drew) на борту.

07.08.2012 / 20:43   "Кьюриосити" передал первую цветную фотографию Марса

Ровер "Кьюриосити" 7 августа передал первую цветную фотографию Марса. Об этом сообщается в микроблоге NASA. Фотография опубликована на сайте американского космического агентства.
      На фотографии изображен ландшафт северной части планеты. На заднем плане можно разглядеть кратер Гейла. Снимок сделан одной из семи камер "Кьюриосити" - Mars Hand Lens Imager (MAHLI) в первый день пребывания ровера на Марсе. Изображение получилось не очень четким - вероятно, из-за пыли, которая покрыла марсоход при посадке, пишет Lenta.ru.

07.08.2012 / 20:30   О работе Межведомственной комиссии

7 августа в Федеральном космическом агентстве под руководством В.А.Поповкина состоялось заседание Межведомственной комиссии (МВК) по анализу причин нештатного пуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и космическими аппаратами «Экспресс-МД2» и «Телком-3», состоявшегося накануне с космодрома Байконур.
      В первый день работы членами МВК проведен экспресс-анализ полученной телеметрической информации, на основании которой можно сделать предварительный вывод о штатном функционировании системы управления разгонного блока «Бриз-М». Также отмечено, что двигатель РБ не вышел на номинальную тягу, в результате произошло его автоматическое отключение.
      До выяснения причин нештатной ситуации подготовка к запускам разгонных блоков приостановлена.
      В комиссии, которую возглавляет первый заместитель Генерального директора ФГУП ЦНИИмаш О.П.Скоробогатов, сформированы шесть рабочих групп по основным направлениям деятельности.
      В ходе заседания были заслушаны руководители предприятий – изготовителей ракетно-космической техники В.Е.Нестеров (Генеральный директор ГКНПЦ им. М.В.Хруничева), А.С.Сыров (Главный конструктор ФГУП ОКБ «Марс»), В.А.Петрик (Генеральный директор КБХМ им. А.М.Исаева).
      Обращаясь к участникам заседания, руководитель Роскосмоса поручил организовать тщательный поиск причин, приведших к нештатной ситуации, а «не охоту на ведьм». По его словам о степени виновности конкретных должностных лиц, от начальника цеха до представителя руководства агентства, можно будет судить только после проведения всех необходимых проверочных мероприятий. Тогда же будут приняты и необходимые кадровые решения. «Появившиеся в ряде средств массовой информации заявления неназванных представителей ракетно-космической промышленности о якобы уже принимаемых кадровых решениях в отношении ряда руководителей не соответствуют действительности», - подчеркнул В.А.Поповкин.
      8 августа члены комиссии продолжат свою работу в ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, сообщает пресс-служба Роскосмоса.

07.08.2012 / 18:20   Умер известный английский астроном Бернард Ловелл

Известный английский астроном, вдохновитель создания одного из крупнейших радиотелескопов в мире, Сэр Альфред Чарльз Бернард Ловелл (Alfred Charles Bernard Lovell) скончался в понедельник, шестого августа в возрасте 98 лет. Сообщение об этом появилось на сайте Манчестерского университета.
      Бернард Ловелл родился 31 августа 1913 года. Он закончил Бристольский университет, но почти вся карьера ученого была связана с университетом в Манчестере. В центре его научных интересов всегда были космическое радиоизлучение и радиосвязь.
      Наиболее известен Ловелл из-за радиотелескопа, названного его именем, строительства которого удалось добиться ученому. Телескоп "Ловелл" стал главным инструментом основанной физиком обсерватории "Джорджелл Бэнк", которая расположена в северной Англии. В свое время это была крупнейшая радиообсерватория в мире. Ловелл руководил ею с 1945 по 1980 годы.
      Строительство телескопа с беспрецедентным диаметром в 76 метров было завершено в 1957 году, как раз тогда, когда был запущен первый искусственный спутник Земли - "Спутник-1". Радиотелескоп был единственным прибором, способным в то время отследить положение аппарата. Впоследствии телескоп использовался для сопровождения американских и советских лунных зондов и аппаратов, запущенных на Марс и Венеру. Его данные использовались для исследования космической радиации пульсаров и эффекта гравитационного линзирования.
      В одном из недавних интервью Бернард Ловелл признал, что в шестидесятые годы прошлого века обсерватория, помимо научных функций, служила также как система раннего предупреждения о возможном запуске советских баллистических ракет. Ловелл бывал в те годы в Советском Союзе, где его, по словам самого ученого, пытались убить при помощи мощного радиоизлучения. Подробный отчет об этом происшествии Ловелл оставил для библиотеки Манчестерского университета. Он запретил публиковать документы при жизни, поэтому увидеть свет они смогут только теперь, пишет Lenta.ru.

07.08.2012 / 17:55   Невывод на расчетную орбиту спутника «Экспресс-МД2» скажется на телевещании на Дальнем Востоке

Потерянный в результате невыхода на расчетную орбиту спутник «Экспресс-МД2» предполагалось использовать для передачи сигнала так называемого первого мультиплекса цифрового телевидения и сотового покрытия на Дальнем Востоке. Потенциальными арендаторами его емкости были Vimpelcom и государственная Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС), уже признавшая,что организация телевещания теперь будет затруднена.
      По словам руководителя пресс-службы РТРС Игоря Степанова, сеть планировала арендовать один транспондер мощностью 40МГц для организации вещания первого федерального мультиплекса (пакета цифровых телеканалов) в стандарте DVB-T2 на Чукотке, Камчатке и Сахалине.
      «Невывод спутника на орбиту затруднит организацию вещания локализованного мультиплекса в этих регионах», – сказали в РТРС.
      В настоящее время предприятие организует в этих регионах вещание первого мультиплекса, локализованного для Хабаровска.
      «Это доставляет некоторые неудобства зрителям из-за непривычного времени выхода в эфир телевизионных программ. Но зрителям этих регионов будут доступны обязательные общероссийские каналы в цифровом формате. На темпах внедрения цифрового вещания в России данное происшествие не отразится», – добавили там.
      «Да, мы планировали аренду. Сейчас анализируем сложившуюся ситуацию и пути выхода из нее», – сказал, в свою очередь, «Газете.Ru» представитель Vimpelcom.
      В Министерстве связи и массовых коммуникаций оперативно прокомментировать ситуацию затруднились, передает "Газета.ру".

07.08.2012 / 16:10   Медведев намерен детально проанализировать ситуацию в ракетно-космической отрасли

Председатель правительства России Дмитрий Медведев намерен детально проанализировать ситуацию в космической отрасли страны на специальном совещании. Об этом ИТАР-ТАСС узнал от пресс-секретаря вице-премьера Дмитрия Рогозина.

07.08.2012 / 12:40   Сотрудник NASA своей прической едва не затмил успехи марсохода Curiosity

Успешная посадка марсохода Curiosity помимо удовлетворения от успешно проделанной работы принесла некоторым участникам этого космического проекта еще и всемирную славу. Сотрудник NASA Бобак Фердовси, попавший в объектив фотокамеры в первые секунды после посадки аппарата, неожиданно для себя стал звездой интернета. Правда, Сеть оценила не годы труда ученого на благо американской космической программы, а его необычную прическу.
      На голове специалиста красуется черный ирокез с красными "перьями", а на выбритой части в дань уважения профессии светлым выкрашены звезды. Фердовси вообще известен тем, что меняет прическу под каждый космический проект, в котором работает, замечают его коллеги, сфотографировавшие товарища в день посадки марсохода и выложившие фото в интернет.
      Пользователей Сети сразила наповал креативность ученого, дополненная голливудской улыбкой, которую серьезный и сосредоточенный в тот день Фердовси продемонстрировал сразу после успешной посадки на Марсе своего детища, пишет NEWSru.com.
      Новоявленная звезда уже вовсю раздает интервью. В беседе с интернет-изданием What's trending Фердовси рассказал, что с Curiosity работает уже почти девять лет и что все это время его не оставляет беспокойство за судьбу проекта - постоянно кажется, признался специалист, что что-то пойдет не так. По его словам, он не сразу понял, что марсоход уже на Марсе. "Начали приходить сотни писем на e-mail, сообщения в Facebook, ну я подумал, что, похоже, что-то произошло…" - рассказал Фердовси.
      По словам специалиста, по проекту предстоит еще много работы и впереди у него есть пара месяцев, в течение которых он продолжит выполнять обязанности полетного директора проекта. Затем, как предполагает Фердовси, он возьмется за новый проект. Пока же он в Twitter снабжает огромное число своих подписчиков свежими новостями о марсианских буднях Curiosity.

07.08.2012 / 10:42   Источник: ущерб от потери двух спутников составит 5-6 миллиардов рублей

Стоимость двух телекоммуникационных спутников «Экспресс МД-2» и «Телком», запуск которых закончился неудачей во вторник, составляет порядка 5–6 млрд рублей, сообщил источник в космической отрасли, передает "Интерфакс".
      «Аппарат «Телком» создавался в России по заказу индонезийского оператора. На нем стоит дорогостоящая аппаратура европейской фирмы. В спутнике «Экспресс», созданном по заказу российского оператора, тоже много западных комплектующих. В среднем цена одного аппарата такого класса на мировом рынке составляет $100–150 млн», – сказал источник.

07.08.2012 / 09:59   Cпутники "Экспресс-МД2" и "Телком-3" не угрожают МКС - источник в ЦУП

Находящаяся на аварийной переходной орбите космическая головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и спутников связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3" не представляет опасности для Международной космической станции, сообщил РИА Новости источник в подмосковном Центре управления полетами.

07.08.2012 / 09:21   Источник: запуски РН «Протон-М» будут приостановлены

Запуски ракет-носителей типа «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М» будут приостановлены до выяснения причин нештатной ситуации, произошедшей в ночь на вторник, намеченные последующие пуски «Протонов» сдвинуты на более позднее время, сообщил РИА «Новости» источник в ракетно-космической отрасли.

07.08.2012 / 09:15   О запуске РН «Протон-М» с РБ «Бриз-М» и КА «Экспресс-МД2» и «Телком-3»

7 августа в ходе выведения головной блок (РБ «Бриз-М» и 2 КА) не был обнаружен на переходной орбите. Сигнал с головного блока (ГБ) был принят с аварийной промежуточной орбиты.
      По предварительной информации включение маршевой двигательной установки (ДУ) РБ «Бриз-М» произошло в расчётное время. Выключение ДУ произошло через 7 секунд вместо расчётных 18 минут 5 секунд.
      ГБ сопровождается средствами Войск Воздушно-космической обороны и Роскосмоса.
      Ведётся анализ сложившейся ситуации, передает пресс-служба Роскосмоса.

07.08.2012 / 08:59   "Протон-М" не смог вывести спутники на орбиту

Запуск "Протона-М", выводившего на орбиту спутники связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3", закончился нештатно из-за сбоя в работе разгонного блока "Бриз-М", сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической промышленности.
      "По предварительным данным, аварийная ситуация произошла на участке работы разгонного блока "Бриз-М", производства Центра имени Хруничева. Два включения разгонника, по некоторым данным, прошли штатно, а третье так и не состоялось", - сказал собеседник агентства.
      Планировалось, что отделение космического аппарата "Телком-3" от разгонного блока "Бриз-М" состоится 7 августа в 08.44 мск, спутника "Экспресс-МД2" - в 09.14 мск.
      "Таким образом, из-за нештатной работы разгонного блока спутники можно считать утраченными", - сказал собеседник агентства.

07.08.2012 / 00:05   "Протон-М" стартовал с Байконура

6 августа 2012 года в 19:31 UTC (23:31 мск) с ПУ № 23 площадки № 81 космодрома Байконур стартовыми командами предприятий Роскосмоса осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и телекоммуникационными спутниками "Экспресс-МД2" и Telkom-З.
      В 19:40:42 UTC (23:40:42 мск) орбитальный блок в составе РБ и спутников (38744 / 2012-044A) отделился от последней ступени носителя и вышел на опорную орбиту. Дальнейшее выведение аппаратов на целевые орбиты будет осуществляться с помощью разгонного блока.
      Малый спутник "Экспресс-МД2" создан Государственным космическим научно-производственным центром имени М.В. Хруничева по заказу ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) совместно с итальянским подразделением Thales Alenia Space в рамках Программы обновления российской государственной спутниковой орбитальной группировки гражданского назначения и Федеральной космической программы России (ФКП) на период 2006-2015 годы.
      КА предназначен для осуществления непрерывной круглосуточной ретрансляции потоков информации различного назначения в системе спутниковой связи и вещания Российской Федерации.
      Масса КА 1140 кг. На геостационарной орбите он займет точку стояния над 145 град. в.д.
      Telkom-3-телекоммуникационный космический аппарат, созданный ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (ОАО "ИСС") в кооперации с российскими и зарубежными предприятиями по заказу индонезийской компании РТ Telekomunikasi Indonesia Tbk (Джакарта).
      Спутник будет размещён на геостационарной орбите в точке стояния 118 град. в.д. и обеспечит оказания услуг связи и телевизионное вещание в Индонезии и Индокитае.
      По условиям контракта ОАО "ИСС" отвечает за разработку аппарата, доставку его на орбиту, создание наземного сегмента управления, а также предоставит оператору услуги по обучению персонала и технической поддержке в процессе эксплуатации спутника.
      Стартовая масса КА Telkom-З 1903 кг.

07.08.2012 / 00:05   Митрофанов: успех Curiosity увеличивает шанс на возвращение РФ на Марс

Успешная посадка американского марсохода Curiosity, состоявшаяся в понедельник после восьмимесячного путешествия с Земли, будет способствовать развитию марсианских проектов в других странах, в том числе и в России, сказал РИА Новости заведующий Лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований (ИКИ) РАН Игорь Митрофанов.
      Под его руководством группа российских ученых создала один из научных приборов марсохода: нейтронный детектор ДАН, предназначенный для поиска в марсианском грунте воды и гидратированных минералов.
      "Я очень рад, что получилась успешная посадка. Я считаю, что она имеет историческое значение, потому что она открывает двери не только перед исследованиями с борта самого марсохода, но также, безусловно, она будет стимулировать создание новых марсианских проектов, причем не только в Америке, но и в нашей стране и в других странах", - сказал Митрофанов.
      По его словам, неудача отбросила бы ученых назад на многие годы, а сейчас перспектива внушает оптимизм.
      "Успех определяет развитие космонавтики дальнего космоса на многие годы вперед", - отметил собеседник агентства.
      Он добавил, что успешная высадка на Марс такого тяжелого аппарата - весом почти тонну - это важный шаг на пути к пилотируемой марсианской экспедиции, и проверенные теперь технологии будут использованы для будущих посадок "тяжелых аппаратов с обитаемыми модулями".
      По мнению Митрофанова, успех НАСА увеличивает "интерес общества к этому направлению развития цивилизации".
      "Возникает интерес у руководства стран, и эта задача начинает восприниматься, как национальная задача. Успех этой миссии, не только посадки - должны пойти научные результаты, новые факты, и это конечно будет стимулировать и общество, и государство, надеюсь, что и наше государство", - сказал ученый.
      Он напомнил, что Россия обсуждает с Европейским космическим агентством совместный проект "ЭкзоМарс", который предполагает, в частности, отправку на Марс европейского ровера.
      "Я думаю, что эти шансы есть (на осуществление этого проекта), и я думаю, что сегодня утром они существенно повысились", - добавил ученый.

07.08.2012 / 00:05   Беларусь предлагает Китаю вместе осваивать космос

Беларусь и Китай планируют развивать сотрудничество в сфере космических технологий. Продолжать осваивать земную орбиту вместе предложил Александр Лукашенко. В понедельник президент встретился с генеральным директором Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники, передает МТРК «Мир».
      «Мы готовы воспользоваться опытом Китая и достижениями Китая в этой сфере и в то же время мы готовы предложить КНР свои услуги в космической отрасли», - заявил Лукашенко.

07.08.2012 / 00:05   Американская компания отправит в космос шарики для пинг-понга

Калифорнийская компания JP Aerospace, объединяющая волонтеров и энтузиастов, объявила о сборе средств на реализацию исследовательского, образовательного и популяризаторского проекта по отправке на границу космоса сразу тысячи сверх-компактных грузов: шариков для пинг-понга с грузом внутри. Как сообщает Popmech, если крауд-фандинговый проект Kickstarter позволит набрать достаточное финансирование — а это $9 тыс. — запуск состоится уже 22 сентября.
      Каждый из тысячи грузов будет представлять собой отдельный PongSat – разрезанный пополам и снова склеенный шарик для игры в пинг-понг, внутрь которого помещена полезная нагрузка. Тысяча таких шариков будут размещены на четырех платформах High Racks и на борту метеозонда взлетят из пустыни в Неваде прямо к границе космоса, на высоту около 30 км. Здесь зонд отсоединится, и каждая платформа начнет медленный спуск к Земле на своем парашюте.
      Отмечается, что "понг-спутники" окажутся в практически космических условиях: вакуум, космические лучи, леденящая температура, низкая гравитация. Всех их планируется подобрать после мягкой посадки где-нибудь в горах Сьерра-Невада: для этого платформы High Racks оснащены GPS-модулями. После этого каждый аппарат PongSat будет возвращен своему хозяину вместе с подробной полетной информацией, передает Росбалт.

07.08.2012 / 00:05   Обама назвал миссию Curiosity «историческим подвигом»

Прибытие «любопытного» марсохода на Красную планету стало важным этапом в изучении космоса. Команду NASA с успехом поздравил президент США Барак Обама, назвавший миссию "историческим подвигом".

07.08.2012 / 00:05   Всемирный форум специалистов по исследованию космического пространства завершил свою работу

С 14 по 22 июля 2012 года в индийском городе Майсор прошла тридцать девятая научная Ассамблея международного Комитета по исследованию космического пространства (КОСПАР). Комитет основан в 1958 году и представляет собой неправительственную организацию, которая координирует в международном масштабе научные исследования, выполняемые национальными академиями наук и приравненными к ним учреждениями. Один раз в два года КОСПАР проводит авторитетный форум-Ассамблею, что способствует развитию наиболее важных направлений космических исследований. В рамках Ассамблеи 2012 почти 1800 ученых и специалистов в области космонавтики со всего мира представили устные и стендовые доклады, а также обсудили широкий круг актуальных проблем. Кроме того, были организованы круглые столы для обсуждения перспектив исследований и разработки дальнейшей стратегии развития космической науки, сообщает "Спейс-Информ".

07.08.2012 / 00:05   В Днепропетровске прошли XVI-е Международные соревнования по ракетомодельному спорту на кубок им. М.К. Янгеля

С 28 по 31 июля 2012 года в г. Днепропетровске на аэродроме АСК ОСО Украины «Каменка» прошли XVI Международные соревнования по ракетомодельному спорту в рамках этапа Кубка мира FAI, посвящённые выдающемуся главному конструктору ракетно-космических систем, одному из основателей Днепровского ракетно-космического центра Михаилу Кузьмичу Янгелю.
      В этом году соревнования были организованы Федерацией ракетомодельного спорта Украины, Обществом содействия обороны Украины и Национальным центром аэрокосмического образования им. А.М. Макарова при поддержке Государственного предприятия «Конструкторское бюро «Южное» им. М.К. Янгеля», Государственного предприятия «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова», Коммунального внешкольного учебного учреждения «Днепропетровский областной центр научно-технического творчества и информационных технологий учащейся молодёжи», Украинского молодёжного аэрокосмического объединения «Сузір’я».
      На соревнованиях было разыграно личное первенство во всех классах моделей, а также общекомандное первенство. Первое место в общекомандном первенстве заняла команда г. Днепропетровска, которой и был вручен переходящий кубок им. М.К. Янгеля, второе место заняла команда из г. Ивано-Франковска, на третьем месте – команда Республики Беларусь. В личном зачёте победителями в отдельных классах стали:
      S4A – Рапалюк Богдан (г. Ивано-Франковск),
      S8E/P – Гахов Олег (г. Днепропетровск),
      S6A – Щедров Андрей (г. Байконур, Казахстан),
      S9A – Олифиров Борис (г. Днепропетровск),
      S7 – Приданников Денис (г. Днепропетровск).
      Лучшим спортсменом в многоборье (по сумме результатов в любых трёх классах моделей) стал ракетомоделист из г. Ивано-Франковска Рапалюк Игорь, сообщает "Спецс-Информ".

07.08.2012 / 00:05   Японские ученые получили трехмерную модель взрыва сверхновой

Японским ученым впервые удалось составить первую трехмерную модель ударной волны взрыва сверхновой, представляющего собой заключительный этап жизни сверхмассивных звезд, пишет The Daily Mail.
      С помощью камеры обнаружения слабоконтрастных объектов и спектрографа FOCAS, установленного на телескопе Subaru, ученые определили поляризацию - направление электромагнитных волн, исходящих от различных типов космических взрывов.
      При этом у двух исследованных звезд (SN 2009mi и SN 2009jf) эти волны расходились под разными углами. Это, в свою очередь, говорит о том, что их форма далека от шаровидной. Сверхновая представляет собой не биполярный, как считалось ранее, а трехмерный массив.
      "Казалось бы, чтобы установить форму сверхновой, достаточно просто сфотографировать ее. Но такие взрывы происходят за миллионы и сотни миллионов световых лет от нас, и даже при всей своей мощности выглядят с Земли как точки", - говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте Национальной астрономической обсерватории Японии.
      Напомним, сверхновой называют колоссальный взрыв, знаменующий окончание существования огромных звезд, масса которых больше солнечной в восемь раз. В момент вспышки вещества в недрах светила разлетаются на миллионы километров вокруг, обогащая химический состав Вселенной.
      Ранее из-за яркой вспышки, которой сопровождается этот процесс, считалось, что образуется новое светило - отсюда и название "сверхновая". Существует мнение, что из материалов, разнесенных взрывом сверхновой, в дальнейшем образуются новые планеты и звезды, и, возможно, таким образом распространяется новая жизнь, отмечают "Вести.Ru".

07.08.2012 / 00:05   Памятные даты космонавтики. 7 августа 2012 г.

7 августа исполняется 50 лет (1962) со дня рождения американского астронавта Хосе Морено Эрнандеса (Jose Moreno Hernandez).

7 августа исполняется 45 лет (1967) со дня запуска в США (База ВВС США "Ванденберг") разведывательного спутника KH-4A 1043.

7 августа исполняется 15 лет (1997) со дня запуска в США (Мыс Канаверал) программе STS-85 космического корабля Discovery с астронавтами Кентом Роминджером (Kent Rominger), Куртисом Брауном (Curtis Brown), Йеан Дэвис (Jan Davis), Роберт Кирбем (Robert Curbeam), Стефеном Робинсоном (Stephen Robinson) и Бджарни Трюгвассоном (Bjarni Trygvasson) на борту.